Американо-китайские торговые переговоры буксуют и натыкаются на резкие шаги Трампа
В то же время обе стороны считают, что делают все возможное для достижения консенсуса. Чем грозит спор двух крупнейших экономик другим странам?
Читать на полной версииДональд Трамп и Си Цзиньпин могут встретиться в июне на полях саммита «Большой двадцатки», сообщил в эфире Fox News советник Белого дома по экономическим вопросам Лари Кудлоу. Возможно, тогда вновь будет поднят вопрос о пошлинах.
На минувшей неделе безрезультатно завершился уже одиннадцатый раунд переговоров между США и Китаем — он проходил на фоне очередного повышения Трампом тарифов на китайские товары с 10% до 25% на 200 млрд долларов. 11 мая американский лидер заявил, что введет пошлины еще на 300 млрд долларов, то есть почти на весь оставшийся импорт из Китая. В своем Twitter Трамп посоветовал Китаю поскорее заключить торговую сделку и не тянуть до 2020 года в расчете на победу демократов на выборах президента.
О причинах обострения торговой войны США и Китая рассуждает руководитель Школы востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов.
Алексей Маслов руководитель Школы востоковедения ВШЭ «До последнего момента США давили на Китай. Более того, Трамп заявлял, что практически все договоренности достигнуты. Хотя, судя по всему, Китай не давал никаких гарантий, и, более того, из финального протокола было вычеркнуто пять основных требований, на которых настаивали США, в том числе допуск американских специалистов к китайскому фондовому рынку, особые права для американских предприятий и так далее. Когда стало понятно, что Китай не пойдет ни на какие подобные договоренности, США и объявили повышенные пошлины практически на все товары. Американцы, конечно, считают, что Китай в свою очередь будет поднимать ввозные тарифы на ряд американских товаров. Как следствие, многие американские товары вновь потеряют рынки. Трамп уже пообещал, что товары, которые не найдут своего применения в США, будут забрасываться на рынки развивающихся стран. Но я думаю, что Китай будет поступать значительно более грамотно — будет, скорее всего, активно развивать связи и открывать свои рынки для других стран и понижать с ними тарифы и таможенные пошлины».
Каким может быть ответ Китая и как торговая война отразится на России и рубле? Комментирует управляющий директор компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган.
Банк России является одним из крупнейших держателей юаня в мире — там сосредоточено почти 30% мирового запаса китайской валюты. Для ЦБ РФ юань выгоден: прибыль по операциям с этой валютой составляет более 5%, в то время как, например, по доллару — менее 1%.