Telegram-каналы и СМИ сообщили со ссылками на источники: обыски в редакции Mash якобы связаны с тем, что 8 мая сотрудник издания по поддельным документам то ли пытался проникнуть в «Шереметьево», то ли обратился в Межгосударственный авиационный комитет с целью заполучить документы по поводу авиакатастрофы «Суперджета» 5 мая. Этого сотрудника задержали.

Источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования, подтвердил, что один из продюсеров Mash лично приехал к столичным авиадиспетчерам и потребовал предоставить ему записи переговоров пилотов лайнера с землей. При этом свой запрос он подкрепил документом якобы от имени Генпрокуратуры.

В Mash утверждают, что ничего не знают о поддельных документах. Вот что рассказал о задержании сотрудника и об обысках главный редактор проекта Максим Иксанов в интервью Business FM.

— Вынули разом абсолютно все компьютеры. Что искали, совершенно непонятно, но все забрали. Причины не называли. Причем когда у них сотрудники спрашивали: «Покажите ордер, на каком основании?» они говорили: «Нет, это мы будем комментировать только представителям компании, официальным лицам и так далее». Меня в этот момент в офисе не было. После обысков они еще забрали шесть человек на допросы, несколько часов допрашивали людей. После того как провели все свои действия на четвертом этаже, где, собственно, находится Mash, они спустились на второй этаж, там у нас находится бухгалтерия. Туда у них не было ордера, но тем не менее они продолжили ломиться. Да, наши охранники еле отстояли. А чего хотели там найти, тоже совершенно непонятно. Один из наших сотрудников, проводивший расследование по «Суперджету», его задержали позавчера, собственно говоря, с этого, видимо, все началось. Его задержали, и наши адвокаты так и не смогли к нему попасть. Его держали всю ночь, допрашивали. У нас не было с ним связи, то есть он сразу отключил телефон.

— Ряд Telegram-каналов пишут о том, что его задержали якобы за то, что он под видом сотрудника ФСБ с поддельными документами планировал получить стенограмму с черных ящиков в «Шереметьево». Вот насколько эта версия правдива, можете ее подтвердить или опровергнуть?

— По поводу липовых ксив, корочек, бумажек я хотел бы опровергнуть эту информацию. Mash так никогда не работал и никогда не будет работать. Нам, чтобы достать информацию, не нужно подделывать бумажки, мы ведем честное расследование. Парню просто, мне кажется, не повезло и полез не туда, куда надо.

— Пока не говорят про его дальнейшую судьбу, как долго его будут еще держать?

— Я не могу комментировать, поскольку возбудили уголовное дело, но я очень надеюсь, что его выпустят в ближайшие же часы.

По оценке Telegram Analytics, Mash — третий Telegram-канал в России по числу подписчиков — 570 тысяч пользователей. Его профиль — это инсайд, в том числе сливы из силовых структур, фото и видео оперативной съемки.

Проект появился в 2017 году. Основным владельцем изначально был основатель Life Арам Габрелянов. На базе Life канал и создали. Первым главредом Mash был бывший зам главреда Life Никита Могутин. Ему принадлежал 51% ООО «Мэш». В сентябре прошлого года Могутин продал свою долю, покинул Mash и создал свой новый проект «База». Вот как Никита Могутин прокомментировал Business FM произошедшее в редакции Mash.

— Я не обладаю какой-либо информацией о том, что именно произошло с сотрудниками издания Mash. Я знаю, что там работают профессионалы и одни из лучших новостников в России, в СНГ точно. Они сообщают, что проводят расследование, их сотрудник должен был встречаться с агентом. Встреча, видимо, пошла не по плану. Такое действительно бывает, это может быть подставная ситуация какая-то, может быть, как-то иначе.

— По предыдущей практике, случалось ли такое, что сотрудники Mash в то время, когда вы им руководили, свое расследование осуществляли, в том числе используя поддельные документы, или же это отдается на откуп каждому журналисту?

— Начнем с того, что вообще в принципе ездить за информацией с липовыми документами — это уже такое сильное прошлое, конец нулевых, начало 2010-х годов, тогда это действительно практиковалось во многих новостных изданиях. В последние годы это не используется практически нигде и никем. Могу сказать, что у ребят из Mash всегда хватало профессионализма, чтобы добыть информацию, не прибегая к незаконным методам.

В МВД и Следственном комитете обыски в редакции Mash на момент публикации материала не прокомментировали.