«Аэрофлот» второй день подряд отменяет рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100
За прошлые сутки авиакомпания сняла с полетов 11 лайнеров по маршрутам из Москвы в Пермь, Ульяновск, Белгород и другие города
Читать на полной версии«Аэрофлот» отменяет рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100 на протяжении двух дней. За прошлые сутки с полетов сняли 11 лайнеров по маршрутам из Москвы в Пермь, Ульяновск, Белгород и другие города.
9 мая были отменены еще десять рейсов, свидетельствует онлайн-табло в аэропорту «Шереметьево». Речь идет о перелетах туда-обратно в Минеральные Воды, Тюмень, Самару, Краснодар и ряд других городов. РБК сообщало о технических проблемах — в том числе поломке системы реверса, а также неполадках в управлении шасси.
Ранее эксперты в беседе с Business FM отмечали, что авиакомпания старалась избежать даже малейшей вероятности проблем в работе Sukhoi Superjet 100. Почему «Аэрофлот» продолжает снимать с рейсов российские самолеты? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В самом «Аэрофлоте» заявляют, что отмена рейса является штатной процедурой вне зависимости от типа воздушного судна. Любой лайнер проходит предполетную диагностику и в случае обнаружения каких-либо неполадок отстраняется от полета.
Проблемы Sukhoi Superjet 100 известны, в том числе и самой авиакомпании. Вот что говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost«Что касается, собственно, «Аэрофлота», ни для кого не секрет, что вообще все, что было связано с эксплуатацией этого самолета, с его отказами, с налетами, в «Аэрофлоте» было засекречено. Эти данные получить невозможно было, хотя все понимали, что они не очень хорошие, но никто о них ничего не знал. Ну и по сей день не знают. Чтобы ни происходило, виноват всегда экипаж. Если техника отказобезопасная, если защита от дурака хорошо сделана, то тогда и ошибиться там особенно невозможно. Если техника проблемная, если надежность невысокая и если возможны всякие неожиданности, то тогда, естественно, экипаж может и запаниковать. Экипаж может неправильно себя вести. Это же люди. Мы видим и сегодня, что руководство боится: не приведи бог, еще что-то случится — им не поздоровится. Это совершенно очевидно».
В парке «Аэрофлота» числятся 50 самолетов Sukhoi Superjet 100. 5 мая лайнер этой модели совершил жесткую посадку в аэропорту «Шереметьево». После столкновения с землей самолет загорелся. Погиб 41 человек.