Денис Пак: «Когда Кокорин замахнулся стулом, я увидел, что он целится мне в голову»
Потерпевший от действий футболистов чиновник Минпромторга дал показания в суде. По его словам, нападающий «Зенита» старался причинить максимальный вред его жизни и здоровью. Впрочем, никаких исков к подсудимым он подавать не намерен, а вопрос о наказании оставил на усмотрение суда
Читать на полной версииДиректор департамента Минпромторга Денис Пак заявил, что во время драки в кафе «Кофемания», в которой оказались замешаны футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин, последний старался «нанести максимальный вред его жизни и здоровью», когда ударил его стулом. Давая показания в Пресненском суде Москвы, чиновник рассказал подробности инцидента.
По словам Дениса Пака, утром 8 октября 2018 года примерно в 8:55 он приехал в кафе «Кофемания» на Большой Никитской улице, где у него была намечена деловая встреча с двумя коллегами. Одним из них был гендиректор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин.
Паку предоставили столик на трех человек. «Я заметил, что рядом размещается шумная компания из десяти человек, которая по внешним признакам находилась в состоянии алкогольного опьянения. Она вела себя шумно, нарушая общепризнанные нормы поведения, проявляя явное неуважение к окружающим», — сказал Пак, словно цитируя УК.
Потерпевший отметил, что в кафе при этом находилось очень много людей, одна посетительница была в положении. «Примером такого хамского, неуважительного поведения было то, что одна девушка села на Кокорина и стала целоваться [с ним], а потом она положила ему голову на колени в область его паха», — рассказал Пак. Потерпевший добавил, что просил сотрудников пересадить его, но те просто не успели найти свободный столик.
Выкрики в издевательском тоне
Он пояснил, что конфликт начался, когда компания молодых людей стала петь песню Gangnam Style корейского поп-исполнителя PSY и делать выкрики «в издевательском тоне» в его адрес. Пак, который пытался не обращать на шум внимания и хотел поработать на компьютере, спросил: «Вы обращаетесь ко мне?» А затем, по его словам, «в корректной форме» сделал посетителям замечание, сказав, что компания ведет себя по-хамски.
«Вы не обращались к ним в нецензурной форме?» — спросила прокурор Светлана Тарасова. «Нет, я сказал, что они ведут себя по-хамски, что они хамло», — признался Пак.
После этого, продолжил потерпевший, к нему подошли Кирилл Кокорин (младший брат футболиста) и сам нападающий «Зенита». «Александр Кокорин взял стул, который находился рядом со столом, за которым я сидел, и, целясь мне в голову, стараясь нанести максимальный вред моей жизни и здоровью, нанес удар в голову. Я подставил руку, удар пришелся как в голову, так и по руке. Кирилл Кокорин также стал наносить удары в область лица», — сказал Пак.
Он заявил, что «нападение или избиение продолжалось две-три минуты». При этом нападавшие матерились и называли его китайцем. «Мне сказали, что я должен ехать в Китай и делать там свои замечания», — посетовал Пак, уточнив, что его так назвал именно Александр Кокорин. «Александру Кокорину было очень весело, он смеялся, его забавляла эта ситуация, что они, несколько спортивных ребят, напали на меня», — сказал потерпевший. По его словам, он понял, что спортсмен целится ему именно в голову, «по траектории движения стула». «Когда Кокорин замахнулся стулом, я увидел, что он целится мне в голову», — подчеркнул он.
Примечательно, что ранее защитник Александра Кокорина Андрей Ромашов настаивал: никаких следов удара на голове Дениса Пака эксперты не нашли. Удар же пришелся по руке и левой части спины, утверждает защитник.
«Они прекрасно понимали, что сила на их стороне»
Пак рассказал, что подсудимый Павел Мамаев нанес несколько ударов, «не меньше одного», в лицо Сергею Гайсину, который поспешил на помощь, стараясь успокоить компанию. Четвертый же фигурант, детский тренер по футболу Александр Протасовицкий, по версии потерпевшего, схватил Гайсина за шею и «попытался его как-то придушить, провел удушающий прием».
Пак заметил, что «в целом вся компания была настроена агрессивно», даже когда покидала кафе. «Когда компания уже покидала заведение, Кирилл Кокорин повернулся ко мне и повторил, что я китаец, и сопровождал это нецензурными выражениями», — сказал он. По словам потерпевшего, «градус агрессии на протяжении всего инцидента не был снижен».
При этом чиновник Минпромторга назвал недостоверной информацию о том, что якобы в конце конфликта он помирился со спортсменами. «В СМИ звучало о примирении. Но никакого примирения не происходило, иначе компания, уходя, не вела бы себя так агрессивно. Они прекрасно понимали, что сила на их стороне и они будут готовы воспользоваться своим преимуществом», — заявил Пак.
Он добавил, что после того как компания ушла из кафе, он попросил его работников вызвать полицию. После их приезда он отправился ОВД Пресненского района и написал заявление о нападении. Позже Пак обратился в частную медицинскую клинику, где ему поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и скол эмали передних зубов».
Отвечая на вопросы участников процесса, чиновник Минпромторга не смог вспомнить, чтобы Павел Мамаев или Александр Протасовицкий участвовали в нападении на него. Однако последний все же оскорбил его своим поведением, когда выкрикивал «в издевательском тоне» песню корейского исполнителя, сказал Пак.
Он признался, что испытывал угрозу своей жизни и здоровью во время конфликта. «Кто-то из компании выкрикивал: «Мы тебя убьем». А когда нас было уже двое, сказали: «Вам повезло, что вы вообще остались живы!» — сказал Пак. Сам потерпевший настаивал, что от него самого «абсолютно никакой агрессии не исходило» и он пытался успокоить молодых людей.
«Если суд признает подсудимых виновными, о каком наказании для них вы будете настаивать?» — спросила потерпевшего прокурор Светлана Тарасова. Пак заявил, что оставляет данный вопрос на усмотрение суда. При этом он сообщил, что не собирается подавать к подсудимым иск о возмещении причиненного ему ущерба.
Нападающий петербургского «Зенита» Александр Кокорин, его младший брат Кирилл Кокорин, полузащитник футбольного клуба «Краснодар» Павел Мамаев и детский тренер по футболу Александр Протасовицкий находятся в СИЗО с октября 2018 года. Они были участниками двух драк в центре столицы, в которых 8 октября 2018 года пострадали водитель ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталий Соловчук, директор департамента Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин. Подсудимые, которым вменяются в вину побои, хулиганство и умышленное причинение легкого вреда здоровью, частично признали вину. К рассмотрению их дела Пресненский суд столицы приступил 9 апреля.