Строительство ВСМ: почему выбор пал на Петербург?
Путин одобрил строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. Но эксперт Алексей Безбородов полагает, что «нужно делать новую транспортную стратегию» и все тщательно просчитывать
Читать на полной версииПрезидент Владимир Путин одобрил строительство между мегаполисами высокоскоростной железнодорожной магистрали. Это подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Планируется, что путь займет два часа, а пассажиропоток вырастет в три раза. Между тем власти уже много лет обсуждают идеи строить такие дороги в другие города.
Похоже, позиция экономического блока победила. Министр экономического развития Максим Орешкин еще в прошлом году заявлял: если и строить высокоскоростную железную дорогу, то между Москвой и Петербургом, а не между Москвой и Казанью или Нижним Новгородом, как считает Минтранс.
Орешкин говорил, что его ведомство провело подсчеты и сделало выводы: ВСМ Москва — Петербург частично освободит перегруженный столичный авиаузел и, соответственно, позволит развивать авиаперевозки по другим направлениям, которых сейчас не хватает. Появится возможность перевозить больше грузов по железной дороге.
В конце концов, именно в Москве и Петербурге живет публика, которая будет пользоваться ВСМ, и далеко не факт, что люди поедут по такой же ветке в Казань или в Нижний. Похожую мысль на форуме в Сочи в интервью Business FM высказал и первый вице-премьер Антон Силуанов.
Противники скоростной железной дороги Москва — Петербург говорят, что эти города и так хорошо связаны. Хотя почему бы раз и навсегда не связать их двухчасовым маршрутом и на этом успокоиться? Другой аргумент: проект Москва — Казань готовят много лет, на него уже потрачены десятки миллиардов рублей. Но, может быть, это лучше, чем потом потратить триллионы рублей и в итоге получить новые поезда, летящие с огромной скоростью, но без пассажиров?
Генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов против и питерской ветки, и казанской. Нужна новая концепция, говорит эксперт, но только после того, как все будет просчитано.
Высокоскоростные магистрали отлично развиты в Европе. Но там для этого есть все условия: небольшие расстояния и платежеспособное население. Например, билет Москва — Владимир по ВСМ будет стоить 4000 рублей, приводил цифру Силуанов. Много ли найдется готовых потратить такую сумму?
Скорее заплатят 500 рублей и поедут на обычном поезде или электричке, тем более что за 4000 рублей можно купить билет на самолет туда-обратно, например, в Ростов-на-Дону или Калининград, а бывает, и в Европу. С нашими большими расстояниями вообще логичнее развивать сеть авиаперевозок, как, например, в Штатах. Но у нас хватает желающих потратить огромные государственные деньги на «железку».