Владивосток все-таки продал два недостроенных отеля
Гостиницы Hyatt в бухте Золотой Рог и на мысе Бурный купила структура Олега Дерипаски примерно за 3,5 млрд рублей, причем вложено в недострой было 18,5 млрд
Читать на полной версииВо Владивостоке продали недострой, который для местных жителей уже давно превратился в легенду. Гостиницы купила компания Олега Дерипаски.
У каждого города есть свои легенды или, как теперь принято говорить, мемы. У Владивостока их хватает. Например, знаменитый фуникулер, который построили еще при Хрущеве. Никита Сергеевич хотел сделать во Владике, как в Сан-Франциско. Чтобы посмотреть, чем закончилось, достаточно зайти в поисковик, но это точно не как в Сан-Франциско.
Современная эпоха подарила городу еще один мем — гостиницы Hyatt. Правда, они уже давно не Hyatt, но по привычке их все еще так называют. Задуманы они были к саммиту АТЭС в 2012 году. Стройка началась десять лет назад, и до сих пор отели не готовы.
Местный сайт VL.ru четыре года назад провел уличный опрос. Жителей спрашивали, а нужны ли вообще городу эти гостиницы. Мнения разделились. Кто-то говорил, что, конечно, нужны: столице Приморья не хватает отелей, и особенно это чувствуется во время разных саммитов и форумов. Кто-то, как один колоритный пенсионер, сказал, что не нужны, но достроить надо.
«А вот этот? Вот этот? Нет, конечно. В таком месте, под мостом, нет. Надо достраивать, надо достраивать. Но надо достраивать так, чтобы не разворовывать дальше, а строить».
Цифры говорят сами за себя. На отели потратили 18,5 млрд рублей, причем 10 млрд — это деньги города. Несколько попыток продать недострой успехом не увенчались. Причем продавать хотели по голландской системе — это когда в ходе торгов цена снижается. Не помогло.
В итоге структура Олега Дерипаски купила один отель чуть больше чем за 2 млрд рублей, а второй — чуть больше чем за 1,5 млрд, то есть это почти на 15 млрд рублей меньше, чем уже потратили на стройку. О том, почему не могли так долго продать, рассказывает постоянный участник форумов во Владивостоке, главный редактор Business FM Илья Копелевич.
Оба отеля в прекрасных, живописных местах: один в бухте Золотой Рог, другой — на мысе Бурный. Для постояльцев — прекрасные виды на город и Тихий океан. Но смету постоянно завышали из-за ошибок в проектировании. В итоге в этой истории есть и уголовные дела, и пропавшие миллиарды. В прошлом году выяснилось, что у отелей вообще нет никаких документов. «Самострой», — кратко подвели итоги в администрации Приморья.
В то время во Владивостоке шли скандальные выборы губернатора. В какой-то момент в них хотел принять участие член партии «Коммунисты России» товарищ Максим Сурайкин. Сейчас, узнав, что отели продали Дерипаске, он похвалил бизнесмена.
Максим Сурайкин член партии «Коммунисты России» «Дерипаска — известный отельер, например, когда он приобрел в Сочи отель «Родина», то достаточно хорошо его реконструировал. Будем надеяться, что что-то полезное из деятельности Дерипаски будет для Владивостока. Если этот объект будет достроен, там будут созданы рабочие места для простых жителей Владивостока».
Отель «Родина» в Сочи, о котором говорит коммунист, действительно превратился в первоклассную гостиницу и запомнился тем, что там прошла свадьба пресс-секретаря президента. Можно предположить, что и с дальневосточными отелями у бизнесмена все получится.
Правда, есть момент: гостиницы явно будут востребованы во время форумов с высокими иностранными гостями. Не смутит ли их, что они будут жить в номерах, принадлежащих бизнесмену, попавшему под жесткие санкции?
Низкая цена объясняется еще и тем, что гостиницы придется достраивать. Одна из них готова лишь на 60%. Кроме того, прежний владелец, то есть госкомпания, в прошлом году продал за полцены неликвидный инвентарь. Это и телевизоры, и матрацы. Но, конечно, все обратили внимание на продажу сантехники: ванны и унитазы из гостиниц ждали покупателей прямо на улице, поросшие травой и покрытые ржавчиной.