В Калининграде выгоднее, чем на Джерси: СМИ рассказали, сколько «Русал» сэкономит на переезде в Россию
Как пишут «Ведомости», «Русал» сэкономит на переезде с британского острова в Ла-Манше на остров Октябрьский, поскольку будет платить меньше налогов
Читать на полной версииБлагодаря смене юрисдикции на российскую «Русал» сможет платить меньше налогов. К такому выводу пришли менеджеры компании, о чем они рассказали на встрече c инвесторами и банкирами. Подробности приводит газета «Ведомости» со ссылкой на участников встречи.
По словам участников встречи, «Русал» все еще намерен переехать в созданный в Калининграде офшор, что поможет ему сэкономить на налоговых выплатах около 80-100 млн долларов. В частности, после переезда компании не придется платить налог с дивидендов «Норникеля» (сейчас он составляет 5%). Представитель «Русала» отказался комментировать информацию.
Кроме того, переехать в Россию планирует и «En+», которой принадлежит контрольный пакет UC Rusal. Сейчас она зарегистрирована на Кипре, а при выплате дивидендов из России за рубеж нужно платить налог в те же 5%. Если обе компании перерегистрируются в Калининграде, налога не будет.
Среди других льгот, которые получат компании Олега Дерипаски, как говорят эксперты, экономия на налогах с доходов от продажи акций или долей «дочек». Однако, вся эта экономия пока работает в теории, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
Решение создать специальные административные районы с признаками офшоров во Владивостоке и Калининграде было принято после того, как США ввели новые санкции в отношении российских бизнесменов и чиновников.
Резидентами русских офшоров могут стать только иностранные компании и финансовые организации, которые за первые полгода инвестируют в России не менее 50 млн рублей. Главное преимущество таких зон — отсутствие налогов с прибыли от продажи активов и с полученных дивидендов и пятипроцентный налог с выплаченных дивидендов.
Санкции США по сути запрещают иностранным компаниям выплату дивидендов в пользу компаний, бенефициарами которых являются все попавшие под санкции. Причитающиеся им деньги должны переводиться на спецсчет и на нем замораживаться.
Сэкономить эти 80-100 млн долларов можно, но инвесторов беспокоят два основных вопроса — это отсутствие практики и некоторое недоверие к тому, как это будет работать, говорит директор группы корпоративных рейтингов «АКРА» Максим Худалов.
— Это не навсегда. Насколько я понимаю, до 2029 года, но это дополнительный плюс, который может быть полезным для того, чтобы принять решение о переходе в российскую юрисдикцию.
— Могут быть какие-то подводные камни?
— Минус здесь классический будет. Все привыкли к работе со стандартными офшорами — Кипром и BVI — где действует английское право, где все корпоративные процедуры давно и четко прописаны. И как вы сами понимаете, поскольку вся мировая юриспруденция заточена под английское право, то здесь появление российского офшора вызовет некоторые неудобства. Я говорю здесь «некоторые», потому что в моем понимании там все-таки основные правила будут соответствовать английскому праву, и там будут лишь незначительные отклонения. Но их принятие и их имплементация в договорную деятельность займет некоторое время, некоторые сложности, ну может быть, немножко повлияет на удорожание сделок. Но опять же это незначительные сложности, которые полностью окупаются выгодами, которые компания получит с этого переезда. Вопрос в том, что пока инвесторы не очень верят в то, что эта схема будет работать так же, как работали классические офшоры, и в том, что пока что у этих административных районов еще нет действующих резидентов.
В апреле прошлого года «Русал», «En+» и «Евросибэнерго» Олега Дерипаски попали в черный список США. В январе текущего санкции были сняты в обмен на потерю контроля над компаниями со стороны Дерипаски. При этом ограничения в отношении самого бизнесмена продолжают действовать.