Арест активов Беджамова оставляет ему возможность распоряжаться сравнительно небольшими суммами
Суд Лондона разрешил бывшему совладельцу Внешпромбанка тратить 45 тысяч фунтов в неделю. Хватит ли ему этих денег?
Читать на полной версииТри года назад я в приватном разговоре с одним из банкиров обсуждал историю Внешпромбанка и услышал мнение: ЦБ закрутил гайки. В этот момент некоторым менеджерам пришлось принять ключевое решение: или честно отдать деньги и банкротиться, или — как в случае с владельцами Внешпромбанка и других банков.
Бывший президент ВПБ Лариса Маркус сидит в тюрьме. Ее брат Георгий Беджамов успел уехать и ныне живет в Лондоне. В банке нашли дыру больше чем в 200 млрд рублей. На родине Беджамова ждет уголовное дело. Его однажды даже задержали в Монако, но разрешили уехать в Великобританию. И вот теперь лондонский суд заморозил его активы на 1,34 млрд фунтов.
Наследник лишенного лицензии Внешпромбанка — Агентство по страхованию вкладов. Охотиться за активами банкира ему помогла «Альфа-Групп». Вот что Business FM заявил управляющий партнер компании А1 Андрей Елинсон.
Андрей Елинсон управляющий партнер компании А1«По регламенту суда ответчик должен раскрыть все свои активы, должен предоставить возражение на иск ВПБ. После этого, в зависимости от того, что будет в этом раскрытии, будет дальнейшая процедура по, соответственно, взысканию».
Помощь «Альфы» в данном случае — знаковое явление. Известно, что банк, входящий в группу, умеет взыскивать долги со своих клиентов. Не смущаясь даже тем, что среди них попадаются и госкорпорации. Но и добиться ареста активов беглого банкира — редкий случай. Точнее, второй за всю последнюю историю. Первым был экс-владелец Межпромбанка Сергей Пугачев.
Впрочем, с Беджамовым все только начинается. И если вспомнить кейс Пугачева, то особых успехов Россия пока не добилась, напоминает предприниматель Александр Лебедев.
В свое время Лондонский суд разрешил Пугачеву жить всего лишь на 10 тысяч фунтов в неделю. Его семья жаловалась, что это крайне мало: нужно содержать шато на Лазурном берегу, оплачивать английскую школу для детей. Беджамову суд тоже разрешил жить на 10 тысяч фунтов в неделю. По курсу это примерно 840 тысяч рублей. В месяц в нашей валюте получается почти 3,5 млн.
С учетом того, что цены в лондонских ресторанах не слишком отличаются от московских, на скромную жизнь банкиру хватит. Но дополнительно ему разрешили тратить 35 тысяч фунтов в неделю на аренду жилья. В рублях это примерно 11,8 млн. О том, что можно снять на эти деньги в Лондоне, рассказывает управляющий инвестициями в недвижимость Игорь Индриксонс.
Игорь Индриксонс управляющий инвестициями в недвижимость «За эти деньги можно снять уже центральные районы, это Кенсингтон, например. Плюс вы не только снимаете недвижимость, то есть такая цена уже накладывает немножко другой аспект, не только цену за сам объект недвижимости. Сам объект недвижимости, какой бы он там ни был, это не только стены. Там может доходить до того, что раковины золотые. Кому что нравится. Обычно туда входят какие-то допы, например, Rolls-Royce, а то и два бывает. Дворецкий, прислуга, полностью обслуживание апартаментов или дома. Вот и дом или апартаменты будут где-то в районе 500-1000 квадратных метров с бассейном, фитнес-залом и так далее».
Теперь главное, что будет дальше. А дальше будут долгие суды, потому что Беджамов, конечно, оспорит арест его собственности. В Лондоне хватает юристов, которые ему в этом помогут. Но если не получится, его активы заберут и продадут с молотка. Это элитная недвижимость в Британии и Франции, акции пятизвездочного отеля в Швейцарии, земля в Подмосковье.
Важно отметить, что банкротство Внешпромбанка отличается от других подобных историй. В этом банке лежали деньги очень серьезных людей, родственников крупных российских чиновников и руководителей госкорпораций. Возможно, поэтому дело и двигается, в отличие от других подобных банкротств.