Авиапутешествия на новогодние каникулы могут оказаться полны неприятных сюрпризов
Авиапутешествия на новогодние каникулы могут оказаться полны неприятных сюрпризов. Главная причина - резкое ужесточение мер безопасности, которые предпринимают аэропорты и авиакомпании из-за опасений возможных терактов. Подробности у журналиста Бизнес FM
Читать на полной версии Авиапутешествия на новогодние каникулы могут оказаться полны неприятных сюрпризов. Главная причина - резкое ужесточение мер безопасности, которые предпринимают аэропорты и авиакомпании из-за опасений возможных терактов.
Подробности у журналиста Бизнес FM Андрея Жвирблиса.
Второй инцидент с участием гражданина Нигерии на рейсе Дельта Эйрлайнз Амстердам-Детройт оказался ложной тревогой. У задержанного не нашли ни взрывного устройства, ни каких-то других опасных предметов. Но, несмотря на это аэропорты Рима, Стокгольма, Брюсселя, Франкфурта, Вены и ряда других городов сообщили о проведении дополнительных проверок пассажиров.
В первую очередь это касается рейсов прибывающих и вылетающих из аэропортов США и Канады. Вот свидетельство одного из пассажиров вылетавшего из Лос-Анджелеса, в его интервью корреспонденту CNN:
"На улице очень холодно, многим приходится ждать здесь. Я впервые вижу такие серьезные проверки. Конечно, все это ради безопасности, но я бы хотел, чтобы досмотр проходил быстрее, и чтобы людей не держали на холоде".
Изменены правила регистрации и посадки в Лондоне, где пассажиров просят заранее прибывать на регистрацию. Также заявило о введении жестких мер безопасности в аэропортах и Министерство транспорта Испании. И, конечно же, об очередном усилении контртеррористических мер, заявили власти США. Об этом сообщил пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс:
"Очевидно, что мы должны пересмотреть нашу систему проверок в аэропортах. Президент США уже потребовал Министерство внутренней безопасности честно ответить на вопрос, как какой-то человек со взрывчатым веществом смог попасть на самолет в Амстердаме".
Кроме задержек в аэропортах меняются и правила поведения на борту. Канадская авиакомпания Air Canada и Сингапурские авиалинии уже ввели новые требования для пассажиров. В течение последнего часа полета пассажирам не только строжайше запрещено вставать, но и прикасаться к ручной клади, а также держать любые предметы на коленях.
Однако эксперты отмечают, что очередная кампания потребует новых средств из кармана налогоплательщиков. При этом ее эффективность весьма сомнительна, говорит аналитик по террористическим атакам Ларри Джонсон:
"Я напомню вам, что в декабре 94 года террорист Рамси Юсеф взорвал бомбу на борту рейса из Филиппин. Но даже сегодня, у нас нет эффективной системы безопасности и технологий, которые позволили бы не допустить того, чтобы бомба попала в самолет вместе с пассажиром или багажом. Даже 15 лет спустя, мы все еще не сделали ничего для того, чтобы решить эту проблему".
По мнению других специалистов частично решить эти проблемы может позволить тотальное отслеживание багажи при помощи наклеенных электронных чипов, сканирование радужной оболочки глаза. Впрочем, кое-где оно уже практикуется. В том числе и в амстердамском Скиполе, откуда вылетел злополучный рейс на Детройт.
Подробности у журналиста Бизнес FM Андрея Жвирблиса.
Второй инцидент с участием гражданина Нигерии на рейсе Дельта Эйрлайнз Амстердам-Детройт оказался ложной тревогой. У задержанного не нашли ни взрывного устройства, ни каких-то других опасных предметов. Но, несмотря на это аэропорты Рима, Стокгольма, Брюсселя, Франкфурта, Вены и ряда других городов сообщили о проведении дополнительных проверок пассажиров.
В первую очередь это касается рейсов прибывающих и вылетающих из аэропортов США и Канады. Вот свидетельство одного из пассажиров вылетавшего из Лос-Анджелеса, в его интервью корреспонденту CNN:
"На улице очень холодно, многим приходится ждать здесь. Я впервые вижу такие серьезные проверки. Конечно, все это ради безопасности, но я бы хотел, чтобы досмотр проходил быстрее, и чтобы людей не держали на холоде".
Изменены правила регистрации и посадки в Лондоне, где пассажиров просят заранее прибывать на регистрацию. Также заявило о введении жестких мер безопасности в аэропортах и Министерство транспорта Испании. И, конечно же, об очередном усилении контртеррористических мер, заявили власти США. Об этом сообщил пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс:
"Очевидно, что мы должны пересмотреть нашу систему проверок в аэропортах. Президент США уже потребовал Министерство внутренней безопасности честно ответить на вопрос, как какой-то человек со взрывчатым веществом смог попасть на самолет в Амстердаме".
Кроме задержек в аэропортах меняются и правила поведения на борту. Канадская авиакомпания Air Canada и Сингапурские авиалинии уже ввели новые требования для пассажиров. В течение последнего часа полета пассажирам не только строжайше запрещено вставать, но и прикасаться к ручной клади, а также держать любые предметы на коленях.
Однако эксперты отмечают, что очередная кампания потребует новых средств из кармана налогоплательщиков. При этом ее эффективность весьма сомнительна, говорит аналитик по террористическим атакам Ларри Джонсон:
"Я напомню вам, что в декабре 94 года террорист Рамси Юсеф взорвал бомбу на борту рейса из Филиппин. Но даже сегодня, у нас нет эффективной системы безопасности и технологий, которые позволили бы не допустить того, чтобы бомба попала в самолет вместе с пассажиром или багажом. Даже 15 лет спустя, мы все еще не сделали ничего для того, чтобы решить эту проблему".
По мнению других специалистов частично решить эти проблемы может позволить тотальное отслеживание багажи при помощи наклеенных электронных чипов, сканирование радужной оболочки глаза. Впрочем, кое-где оно уже практикуется. В том числе и в амстердамском Скиполе, откуда вылетел злополучный рейс на Детройт.