Снова F-35: истребитель ВВС Японии потерпел крушение над Тихим океаном
Ранее бомбардировщик Воздушных сил самообороны страны пропал с экранов радаров во время тренировочного полета. Это уже вторая катастрофа американского бомбардировщика F-35
Читать на полной версииМинистр обороны Японии Такэси Ивая сообщил, что исчезнувший накануне с радаров истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35A Военно-воздушных сил самообороны страны разбился над Тихим океаном. Обломки самолета найдены во время поисковой операции. «Мы обнаружили части хвоста самолета, поэтому мы предполагаем, что он разбился», — заявил он.
Истребитель F-35A вместе с тремя другими самолетами вылетел с военной базы Мисава в префектуре Аомори и выполнял тренировочный полет. Связь с ними пропала через 30 минут после запуска. В это время самолет находился над Тихим океаном в 135 километрах от японского побережья. На борту F-35A находился один 40-летний пилот, сейчас все силы направлены на его поиски. «Мы сделаем все для спасения его жизни», — подчеркнул Ивая.
Это уже вторая катастрофа американского бомбардировщика F-35, который считается самым дорогим современным истребителем в мире: его цена составляет 90 млн долларов. В конце сентября 2018 года самолет разбился в штате Южная Каролина (США). В прошлом году Израиль впервые в мире применил F-35A на поле боя: предположительно, в воздушной операции в Сирии.
Насколько болезненным для США может оказаться уже вторая катастрофа якобы «самого продвинутого истребителя в мире»? Об этом рассуждает военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин:
Как сообщили в Минобороны Японии, разбившийся F-35A был первым самолетом этой модели, построенным на предприятии в Японии, а не в США. Вероятно, это может указывать на локальный характер проблемы и исключить связь двух катастроф.
Известно, что перед исчезновением с радаров самолет подал сигнал об экстренном завершении миссии, а не сигнал бедствия. Как пишет CNN, это может означать, что пилот считал, что контролирует ситуацию.
Александр Широкорад военный эксперт «Пилот мог предположить, что контролирует ситуацию. В авариях столь высокоскоростных и энергетически мощных машин играют роль секунды, а то и доли секунды. Он мог в какой-то момент считать, что контролирует, а далее нет. Тем более, насколько я понял, пилот не спасся. Причем самое интересное, что он исчез с радаров, это совершенно явная дезинформация. Как самолет может исчезнуть с радаров? Его ведут, это же не какие-то радары 1979 года. Курс, высоту, скорость и так далее. Собственно, если поднять материалы радиолокационных станций, можно определить траекторию полета».
Главной особенностью F-35 разработчики называют его универсальность: он пригоден для использования в ВВС, морской пехоте и на авианосцах. Технология способна скрыть истребитель от радаров при проникновении на территорию противника. Критики проекта, ведущую роль в котором играет корпорация Lockheed Martin, указывают на дороговизну и недостаточную боевую эффективность F-35.