Без техники и без денег
Приостановка работы магазина Pleer.ru вызвала проблемы у покупателей: они опасаются, что им могут не вернуть средства за товары
Читать на полной версииPleer.ru — один из старейших и крупнейших магазинов техники в Рунете. В центре выдачи на «Автозаводской» многие провели утомительные часы в очереди в ожидании заказа. Но сейчас некоторым покупателям не повезло: несколько дней назад магазин приостановил работу по решению суда из-за претензий налоговой. В итоге москвичка Надежда, например, осталась и без гаджета, и без денег.
Надежда москвичка «В марте в магазине Pleer.ru мы купили мини-айпад со слотом для сим-карты. Выяснилось, что устройство сим-карту не видит, но нами была еще куплена страховка на 16 дней, по которой можно, если товар неисправен, или поменять на исправный, или вернуть деньги. С этой страховкой, с айпадом я поехала к ним, а они сказали, что нет, это на усмотрение магазина возврат денег, они должны проверить, сдать в сервисный центр. Забрали айпад, выписали мне бумаги, сказали, что где-то в течение двух недель будет ответ. Соответственно, ответа нет, звонков нет. Сегодня я поехала туда, на улицу Мастеркова, дом 4, в магазин Pleer.ru. Увидела, что дверь закрыта рольставнями, опечатана, позвонила по телефону, который указан. Там автоответчик сообщает, что магазин закрыт по техническим причинам, соответственно, где-то мой мини-айпад, у меня только бумаги на руках, стоил он 36 тысяч. И теперь что мне делать, где мне получать эти деньги, я просто не знаю».
Еще одна жительница Москвы рассказала Business FM, что вернула в Pleer.ru ноутбук, который сломался, не прожив и месяца. Вернуть деньги ей должны на следующей неделе. Но теперь неясно, когда и как это случится. Что делать покупателям? Только ждать, объясняет юрист Денис Ульянов.
Денис Ульянов юрист «У нас законодательно подобные вещи признаются форс-мажором, то есть, в частности, это действия государственных органов, которые невозможно предугадать. Сейчас гражданам ничего иного, кроме как сидеть и ждать, не остается. Счета заблокированы, магазин не имеет права ничего делать с активами. Что касается вообще Pleer.ru, то магазина этого не существует и никогда не существовало. Даже вот сейчас это юрлицо называется «Алеко Т», до этого было, по-моему, «Алеко А», до этого — «Рассвет». То есть каждые год-полтора они меняют юрлицо как раз во избежание ответственности. Хотя лично скажу, у них не далее чем месяц назад заказывал телевизор. Я как бы сам этим пользуюсь. То есть готов идти на риски, потому что у них все-таки цены пониже».
Пока что суд остановил работу магазина на 30 дней — при проверке ФСБ и налоговой оказалось, что там не было онлайн-касс. В интернете можно найти жалобы пользователей на то, что в Pleer.ru принимали только кеш, не совпадали серийные номера на гаджетах, вернуть товар было сложно. Но много и довольных техникой и ценой. В условиях, когда значительно выросла стоимость наличных денег, многие вынуждены работать «всерую», рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Сайт Pleer.ru пока что открывается, как и раньше. Надпись гласит: «По техническим причинам магазин сегодня не работает».