Командующий Ливийской национальной армии Хафтар готовит наступление на Триполи. Так власти востока страны, которые действуют независимо от общепризнанной столицы, планируют решить проблему двоевластия. Маршал Халифа Хафтар заявил, что «пришло время положить конец власти боевиков и террористов».

В свою очередь, в самом Триполи, где располагается правительство национального согласия, созданное на базе ООН, готовятся к обороне. Премьер ПНС Фаиз Сарадж отдал приказ войскам находиться в полной боевой готовности.

Чего ждать от ливийского конфликта и как противостояние скажется на российских интересах в республике? Ситуацию комментирует руководитель исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко:

Алексей Малашенко руководитель исследований в институте «Диалог цивилизаций» «Там очень непонятная расстановка сил, и соотношение сил меняется. Например, в прошлом году и даже зимой этого года у Хафтара были очень большие проблемы, какая-то часть его силы, этой армии, она не то чтобы соблюдала нейтралитет, но не готовилась и не хотела воевать, это первое. Во-вторых, если он принимает такое решение, это свидетельствует о том, что ослабла позиция его главных оппонентов в Триполи. Он будет идти до конца, и, видимо, это чуть ли не последний его шанс прийти к контролю если не над всей Ливией, то, во всяком случае, над всей ее северной частью. Что касается России, в общем, Россия с Хафтаром сотрудничала, Хафтар бывал в Москве, Хафтар получает оружие, Хафтар даже фотографировался вместе с Шойгу на российском крейсере. Но одно время Россия свой интерес к Хафтару ослабила, потому что было ощущение, что все-таки в Ливии найдут консенсус между Триполи и Бенгази и вот такого «хафтаризма» и полного контроля Хафтара над государством не получится. Если сейчас это наступление удастся, я думаю, что Хафтар как благодарный восточный человек вспомнит, кто ему так много помогал».

Последние переговоры между российским Минобороны и Ливийской национальной армией состоялись в Москве в ноябре прошлого года. В составе российской делегации, помимо Сергея Шойгу, был и предприниматель Евгений Пригожин. Британская The Telegraph писала, что Пригожин, которому издание приписывает связи с так называемой ЧВК Вагнера, обсуждал с Хафтаром военную помощь ливийской армии.

Источник РИА Новости, впрочем, сообщал, что Пригожин занимался лишь организацией официального обеда. В Минобороны же участие Пригожина в переговорах никак не комментировали, не делал по этому поводу никаких заявлений и сам предприниматель.