В одном «Флаконе». Две московские площадки сливаются в крупнейший креативный кластер страны
«Флакон» и «Хлебозавод» станут единым дизайн-кварталом. Сообщения о закрытии проектов оказались розыгрышем
Читать на полной версииОбновлено в 16:18
Владельцы столичных креативных площадок «Флакон» и «Хлебозавод» опровергли свою первоапрельскую шутку о закрытии проектов. Она всерьез напугала арендаторов и постоянных гостей популярных московских пространств.
Как оказалось, «Флакон» и «Хлебозавод» соединяются в один дизайн-квартал, который станет крупнейшим в России креативным кластером. Два коммерчески успешных проекта от этого только выигрывают, в том числе и финансово, рассказал в интервью Business FM владелец обеих площадок Николай Матушевский:
— Квартал в нашем понимании — это еще одна ступень к созданию комфортных пространств в городе. Собираемся полностью поменять пешеходные потоки, теперь мы их завяжем воедино. Мы меняем заезд, он будет совершенно с другой стороны. Как выяснилось, это самый большой по квадратным метрам и по территории креативный кластер в России. Эволюционный путь развития.
— По наполнению концепция остается?
— Да, конечно, все будет оставаться. Наоборот, для наших жителей — мы всех наших арендаторов называем жителями — будет только лучше. Мы не будем делать одинаково, мы не будем ничего сильно перестраивать, но, скорее всего, какая-то пертурбация произойдет. «Флакон» — это коммерчески успешный проект для нас. На «Хлебозаводе» все сдано в аренду. Это говорит о том, что это востребовано. Там ставки аренды даже выше, чем на «Флаконе». Но сейчас действительно нужно объединять. Точно будет экономия на операционных издержках. Когда две команды — десять человек и десять человек — объединяются, получается не 20 человек, а, грубо говоря, 15 человек. Мы можем принимать более масштабные мероприятия и предлагать совершенно другие пакеты. Многие приходят, говорят: нам нужна территория и, допустим, какая-то площадка. Но территория есть на «Флаконе», а площадка — на «Хлебозаводе». Раньше мы этого не могли делать. Мы видим дополнительные доходы по мероприятиям и укрупнение самих мероприятий.
Создание кластеров в промзонах — не слишком прибыльный бизнес, в Москве у него практически не осталось перспектив, считает инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев:
По словам Матушевского, решение объединить две территории пришло после того, как стало понятно, что «Флакон» и «Хлебозавод» уже конкурируют между собой в борьбе за клиентов. Нередко арендаторы «Хлебозавода» уходили во «Флакон» из-за более низких арендных ставок или других условий, и наоборот. То же самое могло происходить в процессе организации мероприятий. Эта миграция создавала путаницу и неудобства, при том что владелец у проектов один.