Toyota и Lamborghini опротестовали регистрацию бренда Aurus в Европе
По мнению зарубежных производителей, наименование российского автомобиля Aurus схоже с названиями их брендов
Читать на полной версииКомпании Toyota, Lamborghini и Michelin оспорили заявку на регистрацию российской торговой марки Aurus в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза, пишут «Известия».
По мнению зарубежных производителей, наименование Aurus схоже с названиями их брендов: у Toyota есть хетчбэк Auris, у Lamborghini кроссовер Urus, у Michelin — бренд Taurus.
Aurus — российский бренд автомобилей представительского класса. Название образовано от латинского aurum — «золото». Институт НАМИ, занимающийся разработкой проекта «Кортеж», будет защищать права на бренд в случае нарушений, сообщил РИА Новости источник в Минпромторге.
Aurus оказался в сложной ситуации из-за недальновидной политики производителя, считает управляющий партнер PATENTUS Дмитрий Марканов:
Дмитрий Марканов управляющий партнер PATENTUS «Когда производитель Aurus начинал проект в 2014 году, он озаботился выбором названия и даже подавал какие-то заявки, но по какой-то причине не придал значения тому, что бренд, возможно, придется регистрировать за рубежом. Столкнулся с тем, с чем сталкиваются многие производители. Название, которое было выбрано в качестве бренда Aurus, оказалось не столь уникальным. Такая разница не позволяет зарегистрировать товарный знак, то есть он признается сходным. Надо заметить, что где-то бренд зарегистрировать все же удалось. К примеру, в России товарный знак Aurus зарегистрирован в двух вариантах, Роспатент не усмотрел препятствий. С другой стороны, в Европе ситуация не такая однозначная. Там другая процедура оппозиции. Поданная заявка публикуется, любое лицо вправе написать по этой заявке оппозицию. Такая оппозиция и была написана. Я считаю, при грамотном подходе и хороших представителях Aurus может добиться регистрации бренда и в Европе, и в США. Все же бренды не совпадают».
Эксперт напомнил, что созвучные бренды зарубежных производителей все-таки смогли ужиться на рынке. Этот аргумент может склонить чашу весов в пользу регистрации Aurus на западном рынке.
Конфликты автомобильных брендов происходят регулярно, в том числе и в России, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто:
Сегодня бренд Aurus помимо России зарегистрирован в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Латвии и Литве. Еще одной площадкой для регистрации станет Ближний Восток.