Основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова пожаловалась на проверку Роспотребнадзора, которая идет в разных заведениях сети уже третью неделю.

«Третью неделю нашу сеть проверяют плановой проверкой Роспотребнадзора. Три недели. Каждый день. Во все наши кафе приходят тетеньки, которые защищают вас от нас. Российский. Потребительский. Надзор. И знаете, что я вам хочу сказать: это полный провал», — написала Татулова в Facebook.

По ее словам, в результате инспекции по требованию Роспотребнадзора уже закрыта точка на Страстном бульваре. Выполнить все требования в большинстве зданий в Москве невозможно, говорит владелица «Андерсона» Анастасия Татулова:

Анастасия Татулова основательница сети кафе «Андерсон» «Методы проведения этой плановой проверки вызывают, честно говоря, удивление. Мало того, что они идут по всем кафе одновременно, они могут прийти, не предупредив тебя, они приходят в три кафе в разных частях города одновременно. Мы не хотим, чтобы они проводили проверку без присутствия юриста и руководителя службы контроля качества, который тоже является санитарным врачом. Большинство претензий, которые они находят, надуманные, они достаточно быстро отбиваются. Мы просто стараемся пользоваться более свежим технологиями, чем описаны в СанПиНе. Последняя редакция документа была принята в 2000-х годах, а все основные нормы остались в 1970-х. Например, у нас была проверка в заведении на улице Гиляровского, они три раза проверяли кафе по шесть часов, суммарно проверка длится 18 часов. Я не понимаю, что можно проверять в кафе 18 часов. Надо понимать, что это останавливает работу кухни. Проблема в том, что устарели нормы, никто не может заставить приступить к изменению СанПиНа, сколько бы об этом ни говорили. Нельзя мыть, например, одноразовыми губками ничего, только ветошью, которая замочена в растворе. Это какой-то театр абсурда, потому что мы используем одноразовые губки и выкидываем их в конце. Пусть это дороже, но зато мы не храним никакую ветошь и ни в чем ее не замачиваем. К приходу Роспотребнадзора мы замачиваем ветошь. Требование Роспотребнадзора: в ресторане не может быть стиральной машинки, если только у нее нет отдельного постирочного цеха. Понимаете, невозможно. Большая часть вещей отдается в химчистку, но если тебе нужно что-то постирать в ресторане, сотруднику нужно постирать рубашку, потому что сейчас, не знаю, испачкалась форма, не вижу в этом проблемы. Перед проверками Роспотребнадзора мы вывозим стиральные машинки, а потом обратно их ввозим. Я считаю, что в принципе все так живут».

Радиостанция Business FM ожидает официального комментария от Роспотребнадзора.