«Росинтер» откроет в Москве два ресторана в формате dark kitchen
Заведения, работающие только на доставку, будут работать в тестовом режиме со второго квартала 2019 года. Насколько эти вложения оправданны?
Читать на полной версии«Росинтер» откроет в тестовом режиме в Москве рестораны в формате dark kitchen, работающие исключительно на доставку. Первые два запустятся во втором квартале 2019 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на президента компании Сергея Зайцева.
Инвестиции в каждую точку холдинг оценил в 5 млн рублей в зависимости от состояния помещения. Стоимость блюд в обычных ресторанах и онлайн будет одинаковой, доставкой займутся сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
Холдинг развивает заведения под собственными брендами «Il Патио», «Планета суши», «Шикари», «Мама Раша» и «Амбар», а также управляет по франшизе точками T.G.I. Friday’s, Costa Coffee и McDonald’s.
Можно ли сказать, что ресторанный бизнес переживает бум доставок? Об этом рассуждает директор агентства «Рестконсалт», владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
Сергей Миронов директор агентства «Рестконсалт», владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» «Нельзя сказать, что рынок ресторанов переживает бум доставок, на самом деле, это не так. Популярна доставка определенных продуктов в определенных ресторанах, не более того. Как всегда, бешеная доставка на суши и пиццы. Пицца и суши занимают практически всю нишу, все остальные продукты имеют совершенно ничтожный процент от общей доставки. Люди как ходили в рестораны, так и ходят. У нас в ресторан по-прежнему ходят за ощущением, за атмосферой, не только за едой. Допустим, мои рестораны начали работать с доставкой через «Яндекс.Еду», но это даже не 1% от нашего оборота. Рестораны, продающие пиццу и суши, будут иметь большой процент своего дохода от доставки. Им, наверное, интересно открывать отдельные точки, где работает только доставка. На сегодняшний день это рентабельно, потому что нет официантов и барменов, не нужны те площади, как в ресторане, а оборот может быть сравним с оборотом самого ресторана».
В случае успеха проекта «Росинтер» откроет точки в формате dark kitchen в тех районах столицы, где нет ресторанов холдинга или время доставки превышает час.
По оценке основателя ресторана доставки «Вкуслаб» Артема Лаптева, около трети всех заведений, представленных в «Яндекс.Еде» и Delivery Club, работают по принципу dark kitchen. По данным NPD Group, рынок доставки готовой еды в России растет: за последний год он прибавил 19%, его объем составил около 4 млрд долларов. Однако доставка не сможет вытеснить традиционные посещения ресторанов и кафе, уверен ресторатор Андрей Деллос.
На начало 2019 года в управлении «Росинтера» 272 ресторана в 27 городах России и Европы. С 2012 года холдинг испытывает финансовые трудности: выручка компании ежегодно сокращается. Причинами называют высокую инфляцию, запрет курения в общественных местах, продуктовое эмбарго и девальвацию рубля.