Сохранять ли жесткие квоты по добыче нефти?
Этот вопрос вошел в повестку министерской встречи ОПЕК+ в Баку. У крупнейших российских компаний нет единого мнения на этот счет
Читать на полной версииВ Баку прошла очередная министерская встреча ОПЕК+. Повестка была все та же — сохранять или нет жесткие квоты по добыче нефти.
У крупнейших российских компаний на этот счет нет единого мнения. Одни считают, что участие в квотах позволяет поддерживать приемлемый уровень цен на черное золото, другие уверены, что нет. Комментирует директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко.
Олег Бондаренко директор Фонда прогрессивной политики «Нынешнее ценообразование на нефть в мире происходит вовсе не по соотношению спроса и предложения, а оно связано в первую очередь с двумя вещами. Первая — это позиция Федеральной резервной системы США, которая имеет достаточное количество инструментов для того, чтобы контролировать необходимые США цены на нефть. Вторая — это санкционная политика США. Мы сегодня видим, как иранскую нефть, венесуэльскую нефть делают санкционной, таким образом высвобождают дополнительные доли на мировом нефтяном рынке для США. И это, безусловно, политический инструмент влияния».
На бакинском заседании министры ОПЕК+ отменили предстоящее апрельское заседание, на котором могло быть принято решение, что делать с нефтедобычей. На фоне решения ОПЕК+ цены на нефть перешли к росту. В частности, Brent подорожала до 67,5 доллара за баррель.