Первый канал в последний момент снял из сетки эфира документальный фильм «Покидая Неверленд», в основу которого легли интервью Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчака, обвинивших Майкла Джексона в том, что он растлил их в юном возрасте. Показ картины был перенесен на интернет-портал канала.

Фильм известного британского режиссера Дэна Рида впервые показали в январе на фестивале независимого кино Sundance, а в начале марта он вышел на канале HBO, к которому наследники Джексона теперь подали иск на 100 млн долларов. Изначально обе части картины должны были показать по телевизору после полуночи 15 и 16 марта. Теперь фильм доступен для бесплатного просмотра только до 20 марта. Правильно ли поступил Первый канал?

Руководители Первого канала присоединились к кампании, развернувшейся после выхода фильма британского режиссера Дэна Рида. Радиостанции разных стран заявили о прекращении трансляций песен некогда поп-идола молодого поколения. У него и сейчас миллионы фанатов. Louis Vuitton изъял из коллекции футболки, напоминающие о певце. Создатели «Симпсонов» убирают из мультсериала эпизод, где Джексон озвучил одного из героев. Так в сталинское время в СССР вымарывали из книг фамилии и фотографии тех, кто вдруг оказался врагом народа.

Возможно, Первый канал испугался связываться с какими-нибудь кликушами, которые грозили жалобами в Роскомнадзор и Министерство культуры. Хотя, во-первых, жалобы все равно могут быть, во-вторых, даже Роскомнадзор, не говоря о Минкульте, вовсе не самые влиятельные смотрящие за Первым каналом. Просто времена такие, что проще цензурировать все, что спорно. Перенос фильма даже из ночного эфира на выселки интернет-портала, причем с ограниченным временем бесплатного показа, — это именно цензура, спасовавшая перед ханжеством и лицемерием. На момент публикации этого материала число просмотров первой части четырехчасового фильма составило скромные 275 тысяч, а второй — 120 тысяч.

Сам по себе фильм правдив. И, возможно, он не столько про самого Джексона, пережившего ряд судебных процессов по обвинению в растлении малолетних, а о самих этих выросших малолетних, которые могут олицетворять восторжествовавшее лицемерие. Оба главных героя, описывающие сейчас, что с ними проделывал Джексон, в 2005 году заявили под присягой, что он никогда не занимался с ними ничем неподобающим. Сейчас они говорят, что их запугали.

Уже после смерти артиста Робсон подавал в гражданский суд иск о компенсации ущерба, желая денег, но он был отклонен. Семье Сейфчака повезло больше: Джексон дал матери мальчика денег на дом. Она потом, узнав о его смерти, как теперь вспоминает, «танцевала от радости, что он никогда уже не навредит никакому ребенку». Однако ни от денег, ни от дома не отказалась. Откупался Джексон и от других родителей. Например, семье другой жертвы, Джордана Чэндлера, было уплачено в порядке досудебного урегулирования 20 млн долларов.

Вообще, в этих историях о мальчиках, которые спали с Джексоном в одной постели и с которыми он, по всей очевидности, занимался сексуальными извращениями в поместье «Неверленд», нет никакой сенсации. Эти истории, ходившие в виде не только слухов, но и материалов судебных слушаний, известны с 1990-х годов. Все суды закончились для Джексона разве что некоторыми репутационными и большими финансовыми потерями на компенсацию адвокатам и взятки родителям жертв — тех, кто тоже не пожалел денег на адвокатов. Американское правосудие поступило тогда вполне лицемерно, не пожелав наказывать кумира миллионов, да еще и чернокожего.

При этом верхом лицемерия со стороны тех, кто подавал на Джексона в суд, со стороны родителей этих детей, было то, что они сами в этом добровольно участвовали. Они же не могли не догадываться о том, что происходило в спальне Джексона или его бассейне, когда сами же привозили детей в поместье и пережидали в предоставленных для них бесплатных роскошных покоях. Чем-то напоминает историю голливудского продюсера Харви Вайнштейна, приставания и даже сексуальное насилие со стороны которого годами были готовы терпеть многие голливудские звезды. А может, и не терпеть, а сознательно им потакать, пока это помогало продвигаться к «Оскару». И ровно до тех пор, пока разоблачительные воспоминания, посыпавшиеся как из рога изобилия движения Me Too уже ничем их собственной карьере не угрожают, а наоборот, создают нелишнее паблисити.

Жаль, что теперь и Первый канал, который показывал клипы Майкла Джексона, все про него всегда зная, присоединился к довольно фальшивой кампании, опасаясь нападок со стороны ханжей и лицемеров. Видимо, теперь считается, что именно они находятся на правильной стороне истории.