«Яндекс» — это место, где спрашивают». Будет ли актуальной соцсеть поисковика?
«Яндекс» тестирует «Ауру», свою социальную сеть. Ее отличием от конкурентов станет возможность делать посты для выбранной аудитории, а новостную ленту будут формировать нейросети
Читать на полной версииПоисковик «Яндекс» начал тестировать свою соцсеть. Сначала об этом сообщило издание Roem.ru. В беседе с VC.ru информацию подтвердили сотрудники компании.
Ленту новостей в «Ауре» сформируют нейросети: алгоритм будет пытаться угадать, что интересно пользователю, на основе уже имеющихся данных или той информации, которую предоставит участник соцсети.
Отличием «Ауры» от конкурентов станет возможность создавать посты для выбранной аудитории. Например, для людей определенного пола или возраста, жителей одного населенного пункта.
При подборе записей для ленты новостей сервис также учитывает информацию об общих знакомых и данные о местоположении пользователя, чтобы помогать ему находить новых друзей поблизости.
В соцсети не будет ненормативной лексики, шокирующего контента и поддельных фотографий. Однако вряд ли «Аура» станет популярной, считает гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:
— Мне всегда кажется, что все должны заниматься тем, чем они умеют заниматься. И в этом смысле есть пример Google, «старшего брата» «Яндекса», который дважды пытался организовать социальную сеть. Первый раз это было еще в 2009 году, и второй раз они запустили Google+. И в итоге в апреле этого года они торжественно Google+ закроют. Потому что бизнес Google — это поиск. Точно так же бизнес «Яндекса» — это поиск. И мы все помним, как «Яндекс» запускал «Я.ру», который быстро набрал популярность и потом никто не понял, зачем он нужен. Поэтому что-то мне подсказывает, что «Ауру» ожидает, скорее всего, та же самая судьба, какая и у «Я.ру», потому что соревноваться с Цукербергом, мягко говоря, смешно. По крайней мере, в ситуации, когда у него уже 2 миллиарда пользователей.
— То есть что-то оригинальное здесь не просматривается?
— Сейчас речь идет о больших числах. Социальные сервисы берут, что называется, массой. Если мы посмотрим на те же самые китайские WeChat, Weibo и так далее — это сервисы, у которых сотни миллионов пользователей. Если мы посмотрим на «ВКонтакте» — это десятки, сотни миллионов пользователей. «Яндекс» все-таки не воспринимается пользователями как место, где разговаривают. «Яндекс» — это место, где спрашивают. Ну и вся эта система, она сервисная, которая помогает, будь то такси, каршеринг или доставка еды. А социальные сети все-таки про общение. Вы не разговариваете с автомобилями, вы не разговариваете с доставщиком еды, если на то пошло, поэтому, думаю, каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. У «Яндекса» и Google+ — искать. У Facebook и «ВКонтакте» — давать площадку для дискуссий.
Выживет или не выживет «Аура», предсказать сложно, насколько к ней готовы пользователи — тоже, но идея интересная. С нынешним развитием технологий она может быть воплощена в жизнь, считает интернет-омбудсмен, президент «Радиус Групп» Дмитрий Мариничев:
Пока попасть в «Ауру» «Яндекса» можно только по приглашениям. Когда сервис станет публичным, в компании не уточнили.