Картины Репина: в Третьяковке открывается самая ожидаемая выставка года
Выставка приурочена к 175-летию художника. Работы Репина пробудут в галерее до 18 августа, но вряд ли это спасет от очередей
Читать на полной версииСамая ожидаемая выставка года: 300 работ, из них 170 живописных, полная палитра Репина, огромный проект с тремя этажами полотен и еще четвертым с мультимедийкой. А еще три рубежа охраны, больше смотрителей, больше бойцов Росгвардии и индивидуальная сигнализация, на которую после кражи полотна Архипа Куинджи в Третьяковской галерее нашли деньги (то ли свои, то ли спонсорские).
В контексте последних событий непонятно, что интереснее: то ли то, как музей и его директор Зельфира Трегулова со всем этим справятся, то ли сама ретроспектива, безусловно, выдающаяся и обязательная.
Татьяна Юденкова куратор «Выставка очень интересная. Она показывает Репина во всем его разнообразии: от небольших ранних портретов и эскизов до большого жизнеутверждающего полотна из частного московского собрания «Гопак». Также будут представлены не только хрестоматийные «Бурлаки на Волге» и «Не ждали», но и малоизвестные работы, которые показываются впервые. Каждая картина снабжена третьим рубежом охраны, с точки зрения сигнализации все будет на высоком уровне».
И все же это не весь Репин. Не будет, например, самой дорогой его картины «Парижское кафе», которую в Москву привозил аукционный дом Christie's. Она ушла тогда за семь миллионов. Не будет и полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» («Иван Грозный убивает своего сына»), поврежденного в прошлом году вандалом, с него Третьяковка хочет взыскать 20 млн рублей за реставрацию.
Ирина Осипова арт-критик «Понятно, что будет ажиотаж. Вошедший в обиход лозунг: на Серова стояли и здесь постоим. Будут очереди едва ли не от метро. После тех двух случаев Третьяковка и ее директор находятся в опасном положении. Для одного из главных музеев страны это серьезные промахи, для музея очень важно, чтобы выставка прошла без эксцессов. Новая сигнализация будет подведена к каждой картине».
Во всей этой суете немного теряется личность самого Репина, а ведь про него тоже есть что рассказать. Например, он пил дешевый чай и предпочитал приезжать в Петербург утром и тоже из соображений экономии: днем билет на трамвай стоил гривенник, а утром — пятачок.
Билеты на выставку можно приобрести онлайн и в кассах галереи только в предварительной продаже, на день посещения они продаваться не будут, отмечает пресс-служба музея.