Щелковское шоссе — одна из самых перегруженных федеральных трасс. Четырехполосная дорога изначально была рассчитана на проезд 25 тысяч автомобилей в сутки. Но на деле, по данным Росавтодора, по ней проезжают почти 70 тысяч машин.

Еще девять лет назад власти начали изучать возможные варианты решения проблемы. Их оказалось два: либо расширять трассу, либо строить дублер.

После предварительных расчетов выяснилось, что расширение дороги потребует сноса более 400 домов. Строительство дублера — 40. Но придется вырубить 32 гектара леса в Лосином острове. Жертвовать в любом случае чем-то придется. Остановились на втором варианте.

Жители домов, находящихся в непосредственной близости от шоссе, успокоились, но стали возмущаться экологи. Один из них — эксперт Московского общества защиты природы Борис Самойлов.

Борис Самойлов эксперт Московского общества защиты природы «Конечно, я категорически против, чтобы, как у нас, к сожалению, это принято, такая транспортная проблема решалась за счет уничтожения природы и нарушения природоохранного законодательства. Вот сейчас прокладывают Северо-Восточную хорду, не стали ломать «холодильник» «Черкизовский», потому что это дорого. А лес вырубить в нарушение закона — для нас это пустяк. Потому что мы привыкли все свои проблемы решать за счет уничтожения природы. Это у нас национальная такая традиция, к сожалению, потому что земли до фига. Речь идет о перенаселенном мегаполисе, и здесь этой природы-то осталось всего ничего, а мы ведем себя так, как будто мы где-нибудь в Туруханском крае проектируем».

Никто не спорит с тем, что природу надо беречь, и мало кто хочет, чтобы в Лосином острове прорубили просеку длиной 19 километров, но другого выхода просто нет, говорит житель Балашихи Андрей:

«Меня тоже не совсем радует то, что придется вырубать деревья при постройке трассы через Лосиный остров, но, с другой стороны, я живу как раз в том регионе, добираюсь до дома по Щелковскому шоссе в город Балашиху, и действительно, вечерами там не очень весело. Поэтому я скорее выступаю за эту меру, потому что разгружать как-то Щелковское шоссе нужно. К сожалению, тот вариант, который предлагается, с вырубкой Лосиного острова, он видится лично мне логичным. Потому что больше я не знаю, что там еще можно придумать».

Кроме жителей Балашихи по Щелковскому шоссе добираются также жители Звездного городка, Медвежьих озер и самого Щелкова. За последние несколько лет там построены целые кварталы многоэтажек. То есть количество жителей этого подмосковного города выросло в разы, и всем им надо добираться до работы и обратно, говорит директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Любой обходной дублер, любая дорога, которая усилит это направление, должна пройти через Лосиный остров. Тут даже не надо быть фанатиком-экологом — это объективная сторона дела. Фрагментация лесного массива — это всегда очень плохо. Но как объяснить это людям, которые купили квартиру и автомобиль и говорят: «Дорогая власть, постройте мне дорогу. Я и так уже весь в долгах» — а экологи или транспортные планировщики отвечают: «Да не дорога тебе нужна, а электричка или какой-нибудь современный трамвай». Ну вот давайте объяснять это жителям, это очень трудно. Тут тяжелейшее противоречие».

Решение о строительстве дублера Щелковского шоссе принято. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уже заручился поддержкой премьера Дмитрия Медведева. Работы предполагается начать в 2021 году. Стоимость строительства, по предварительным подсчетам, может составить до 47 млрд рублей.