Суд округа Колумбия приговорил Пола Манафорта, экс-главу предвыборного штаба Дональда Трампа, к трем с половиной годам тюрьмы за давление на свидетелей и незаконную лоббистскую деятельность за рубежом, передает CNN. На минувшей неделе другой американский суд приговорил его к почти четырем годам заключения по обвинению в налоговых махинациях и банковском мошенничестве. Общий срок — семь с половиной лет.

Следствие в отношении политтехнолога началось после того, как он стал фигурантом расследования спецпрокурора Роберта Мюллера о якобы имевшем место российском вмешательстве в американские президентские выборы. При этом все переданные в суд дела Манафорта к России отношения не имеют.

О том, какое значение это имеет для президента США, рассказывает профессор политологии Университета штата Теннесси, эксперт российского Совета по международным делам Андрей Коробков:

Андрей Коробков профессор политологии Университета штата Теннесси «В принципе дело Манафорта закончилось колоссальным провалом для оппонентов Трампа. После громогласных обещаний того, что будет показана связь Трампа с русским следом, с Кремлем, после обещаний того, что Манафорт получит 24 года тюрьмы только по одному делу, плюс еще вот по тому, которое закончилось сегодня, — все закончилось пшиком. Никаких связей выявлено не было, Манафорта обвинили и в итоге нашли виновным совершенно по другим делам, причем в основном связанным с Украиной или внутренними какими-то махинациями. Потому, в общем-то, все это заканчивается скандалом. Но это совсем не значит, что от Трампа отстанут и все на этом закончится, как раз наоборот. Мы видели, что буквально пару дней назад были приняты четыре резолюции в конгрессе, три из которых непосредственно направлены против Трампа, пытаются как-то осложнить его отношения с Россией. Поскольку Трамп представляет для американской элиты системную угрозу, это, наоборот, будет означать интенсификацию борьбы с ним, будут искать новые формы. Тут примерно можно предположить, что будут создаваться какие-то конфликтные ситуации в стране, в том числе с применением насилия, и будут всячески пытаться втянуть Трампа во внешние военные конфликты. Мы видим, такие попытки идут в Венесуэле, но будут и другие ситуации на Ближнем Востоке, в других регионах, с тем чтобы, во-первых, дискредитировать его, а во-вторых, создать ситуацию, из которой уже нет выхода, скажем, с военной интервенцией».

Манафорт ранее признал свою вину и пошел на сделку со следствием. Однако команда спецпрокурора Мюллера заявляла, что бывший глава предвыборного штаба Трампа нарушал условия сделки и неоднократно давал ложные показания.

Точку в деле Манафорта ставить пока рано. В Нью-Йорке ему предъявлены новые обвинения — на этот раз в махинациях с ипотекой.