Как крушение Boeing повлияло на рынки?
Акции компании упали на 12%. Это произошло после катастрофы 737 MAX 8 в Эфиопии и отказа ряда стран от эксплуатации таких же лайнеров. Как это влияет на рынок и что рекомендуют эксперты?
Читать на полной версииРоссийская авиакомпания S7 спустя два дня после крушения Boeing 737 MAX 8 в Африке временно приостановила полеты этого лайнера до получения сведений о причинах катастрофы. Ранее S7 ссылалась на то, что Boeing не давала таких рекомендаций. Компания и сейчас этого не делает: в Boeing по-прежнему уверены в безопасности моделей новой серии, хотя и обещают обновить программное обеспечение лайнеров.
Тем не менее десятки стран и авиакомпаний по всему миру, в том числе в Евросоюзе, самостоятельно приостановили полеты Boeing 737 MAX. Норвегия прямо в небе развернула самолет. Продолжают эксплуатировать Boeing 737 MAX 8 только США, Канада и Индия.
В Федеральном авиационном управлении США заявили, что пока не выявили каких-либо систематических проблем функционирования этой модели лайнеров и не планируют запрещать их полеты. Это вызвало скандал. Губернатор штата Нью-Йорк призвал пересмотреть это решение. Некоторые сенаторы-республиканцы потребовали запретить полеты этих самолетов в США. Дональд Трамп написал в Twitter: «Самолеты становятся слишком сложными в управлении. [...] Не знаю, как вы, но я не хочу, чтобы моим пилотом был Альберт Эйнштейн». Полетами должны управлять профессиональные летчики, которые в любой момент могут взять самолет под контроль, добавил американский президент.
За два дня акции Boeing подешевели на 12%. Заметное падение интересно вот по какой причине. Эти акции в последнее время для участников Уолл-стрит приобрели особое значение. Дело в том, что промышленный индекс Dow Jones, в который входят всего 30 компаний, рассчитывается так, что их вес определяется не капитализацией компании, а стоимостью одной акции.
Еще на прошлой неделе акции Boeing стоили более 420 долларов за штуку. Из компаний, которые входят в индекс, это максимальное значение. Именно поэтому в последние месяцы эти акции пользуются особой любовью у управляющих. Если растут их котировки, больше шансов, что и по всему рынку будет рост.
На падении это тоже заметно: накануне индекс DJI ушел в минус, притом что по остальным — S&P 500 и NASDAQ — был небольшой рост. Вряд ли акции Boeing будут долго и серьезно падать, считает президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган:
Днем ранее акции «Нижнекамскнефтехима» взлетели аж на 50% после того, как совет директоров рекомендовал выплатить акционерам дивиденды в размере почти 20 рублей на акцию. Даже после взлета дивидендная доходность по-прежнему на хорошем уровне — 21%.
«Дутый» ли это рост или реальный? Бумаги стали скупать по очевидным причинам, считает член экспертного совета «Деловой России» Владислав Жуковский:
Владислав Жуковский член экспертного совета «Деловой России» «Рекордные выплаты дивидендов — это, что называется, плата акционерам за верность компании, за то, что держали бумагу в портфеле, и закрытие той бреши, тех невыплаченных дивидендов, которые компания не выплатила за последние три года. Размер финансовых ресурсов, которые выделяются на выплату дивидендов, действительно колоссальный. Поэтому ничего странного и удивительного в полуторакратном скачке цен на акции не вижу. Сейчас спекулятивный рост уже отыгран. На горизонт инвестирования от шести месяцев и дальше бумага весьма интересна».
Лидером роста 12 марта стали акции ГМК «Норильский никель», прибавившие 2%.