Жители столичной многоэтажки отсудили окна у застройщика
Об этом Business FM рассказал один из жителей ЖК «Лайф-Сходненская». По его словам, застройщик ГК «Пионер» сэкономил на окнах в местах общего пользования, в результате в непогоду затапливались подъезды домов, шахты лифтов и даже квартиры
Читать на полной версииОбновлено в 19:40
Дома в комплексе «Лайф-Сходненская» были готовы в 2012 году. Застройщик — группа компаний «Пионер» — сдавал квартиры в многоэтажках с отделкой. По рассказам местных жителей, их счастливые обладатели сразу столкнулись с обвалом штукатурки с потолков и кривыми полами. Но главной проблемой стали некачественные окна в лифтовых холлах и на лестницах: они попросту не открывались без монтировки.
Жители жаловались в управляющую компанию, но та, к слову, тоже принадлежащая ГК «Пионер», уверяла недовольных, что все само наладится спустя пару лет — после усадки дома. Но стало еще хуже, утверждает глава инициативной группы жильцов Андрей.
«Уже через год, когда УК сменила два юрлица, трех управляющих и практически обновилась, но при этом осталась компанией, входящей в ГК «Пионер» вместе с застройщиком, специальный человек с монтировкой даже по заявкам жителей приходить перестал. Поэтому многие окна либо остаются наглухо закрытыми, либо открыты в течение целых сезонов, и тогда при сильном дожде не просто заливает, но лужи образовываются таких масштабов, что вода начинает утекать через закрытые двери прямо в лифтовую шахту. Если это происходит на верхних этажах, то люди на первом этаже, которые пытаются войти в приехавший лифт, сталкиваются с тем, что на них льется просто водопад воды из открывшихся дверей лифта».
В 2017 году пятилетний гарантийный срок домов подходил к концу. Протечки привели к трещинам в стенах, окна покрылись плесенью. Инициативная группа за свой счет провела экспертизу недочетов, которые доказали ошибку при строительстве. Составленный акт с коллективной претензией ГК «Пионер» как застройщик проигнорировала. Управляющая компания заявила, что вправе проводить только косметический ремонт, в результате чего ее представители, по словам жителей, многократно закрашивали повреждения прямо поверх грибка.
Спустя год весьма поредевшая инициативная группа, в основном жители одного дома, подала в суд на застройщика и выиграла. Адвокат Анастасия Колесникова, которая занималась этим делом, считает этот случай уникальным.
Анастасия Колесникова адвокат «В данном случае были соблюдены сроки: и гарантийный, в рамках которого собственники квартир обратились с претензией к застройщику, и срок обращения в суд, поскольку нельзя забывать про исковую давность. Все эти сроки пропущены не были, а в суде был установлен сам факт некачественности оконных блоков, он был подтвержден массой доказательств. Данное судебное дело интересно тем, что иск был подан о качестве общего имущества новостройки. Этот процесс в некотором роде уникален, поскольку суд обязал застройщика заменить все до одного оконные блоки в местах общего пользования в каждом подъезде. Несмотря на масштабность этих требований — все-таки это многомиллионные затраты — удалось возложить на застройщика обязанность провести за его счет эти капитальные работы».
Компания «Пионер» пока ремонт не провела: в суде ее представители уверяли, что не получали жалоб вплоть до досудебного заявления, и по результатам решения Тушинского суда подали апелляцию. Оперативного комментария от компании Business FM получить не удалось.
«Пионеру» принадлежит более десятка ЖК по всей Москве, а многоэтажки конкретно этого типа стоят в ЖК «Лазаревское» и на Коровинском шоссе. Так что есть вероятность, что это дело будет не единственным, и получается, что победить безразличие застройщика вполне реально.