Opel вернется в Россию до конца года
Часть моделей немецкого концерна будет собираться на предприятии в Калуге, а остальные планируется поставлять из Европы
Читать на полной версииКомпания Opel планирует возобновить продажи своих автомобилей в России в 2019 году. Об этом сообщил президент PSA Карлос Таварес. По данным Autonews, часть моделей будет собираться на предприятии в Калуге, а остальные планируется поставлять из Европы.
Компания сосредоточится на продвижении в России кроссоверов и коммерческих моделей, построенных на платформе концерна PSA. Первыми в дилерских центрах появятся Grandland X и Crossland X, а также коммерческий фургон Combo. В дальнейшем не исключено появление хетчбэка Corsa, а также минивэнов Zafira Life и Vivaro.
Решение Opel начать возвращение в Россию именно с такой модельной линейкой комментирует ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров.
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Все довольно логично. Что касается Combo, то коммерческие модели продаются неплохо. Это совершенно отдельный рынок автомобилей, он падает не так сильно, как рынок частных легковых автомобилей, потому что бизнес есть бизнес. Развозные фургончики нужны всегда. Что касается кроссоверов, это опять же второй тренд, который сейчас в мире немного угас, но Россия на подъеме. Кроссовер Opel Mokka был очень популярен, это был один из бестселлеров. Получается, эти новые автомобили возвращаются к знакомому потребителю. Если цена будет интересной, если они попытаются отойти от своей стратегии, развернувшись в обратную сторону, все получится. Когда производство будет налажено в России, они вынуждены будут продавать много автомобилей, потому что завод не может производить малые партии. Думаю, здесь будет совершенно другая маркетинговая стратегия по продвижению автомобилей».
Первоочередной задачей на российском рынке в Opel считают воссоздание дилерской сети: дистрибьюторы должны сфокусироваться на продаже автомобилей и сделать марку прибыльной.
Два года назад американская компания General Motors продала бренд Opel французской группе PSA. Как смена платформы и владельца бренда может отразиться на качестве машин? Об этом рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Использование платформы говорит о многом, но все-таки автомобили другие по насыщению, оснащению и интерьеру. Очень многое все-таки зависит от индивидуализации, чем Opel принципиально отличается от автомобилей PSA. У Peugeot и Citroën были примеры шикарных двигателей, особенно если мы говорим о дизелях. Другое дело, что исторически у них не было каких-то серьезных всплесков продаж, они всегда находились на вторых ролях. Мне кажется, даже при том же техническом оснащении важна сила бренда Opel, автомобили будут иметь больший потенциал на российском рынке».
Opel покинул российский рынок в 2015 году. В качестве причины General Motors называла сложную экономическую ситуацию в России и ослабление курса рубля.