Netflix подступается к классике: сервис купил права на экранизацию «Ста лет одиночества» Маркеса
Чего следует ждать почитателям писателя и культового романа, и не разочарует ли их сериал? Эксперты считают, что проект — это вызов для Netflix
Читать на полной версииСтриминговый сервис Netflix приобрел права на экранизацию романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» — по нему снимут сериал, пишет The New York Times. Это будет первая и единственная экранизация романа более чем за 50 лет, прошедших с момента его публикации.
Netflix берет новую высоту. Сперва стриминговый сервис заявил о планах экранизировать культовые романы польского писателя Анджея Сапковского о ведьмаке. Теперь телеплатформа берется за классику. Сыновья Маркеса, Родриго и Гонсало, которые выступят продюсерами проекта, отметили, что отец десятилетиями отказывался продавать права на «Сто лет одиночества» кинокомпаниям — он просто не верил в то, что возможно передать всю глубину романа в двухчасовом фильме.
Однако сейчас, в золотой век сериалов, вопрос хронометража уже так остро не стоит — снимай сколько надо. Для самой компании это вызов, считает редактор портала Film.ru Евгений Ухов.
Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Мне очень нравится, что Netflix пробует себя в самых разных жанрах. То, что они замахнулись на такую серьезную вещь, как «Сто лет одиночества», — я думаю, это вполне осознанный выбор и вполне осознанно поставленная для самих себя планка. И почему бы им эту планку не преодолеть? Мы уже хорошо знаем, что сериалы — это новая литература, это новое кино, это новое искусство. Конечно, книга имеет большую историю, она имеет большое число поклонников. Есть все шансы увидеть такое произведение, которое, может быть, максимально не приблизится к литературному первоисточнику, но за которое не будет стыдно».
«Сто лет одиночества» — это повествование о жизни и смерти мифического города Макондо, рассказанное через историю семи поколений семьи Буэндиа на протяжении столетия. Это один из величайших романов латиноамериканской литературы XX века, за который Маркес удостоился Нобелевской премии. Но одно дело — бодрые подростковые ромкомы, которые Netflix штампует с успехом, и совсем иное — классика магического реализма, где фантазия и рассудок сколь символичны, столь и размыты. Как же такое снять, да еще и удачно?
Яркий пример — роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который после четырех экранизаций, по мнению литературоведов, так и не получил должного воплощения в кино, отмечает литературный критик и публицист Лев Алабин.
Лев Алабин литературный критик и публицист «Я считаю, что, конечно, это неудачно, потому что главный герой этого сериала именно Воланд и его свита, а в «Мастере и Маргарите» главный все-таки Мастер и творчество, и любовь. Снять об этом гораздо сложнее, чем всю эту веселую камарилью. По Маркесу тем более, потому что у него бессюжетная проза, атмосферная. Легче снять арт-хаус, чем экранизацию. Там же нет событий, там никто не стреляет, не бежит, ни от кого не скрывается. Почему-то первое, что приходит на ум, — это Достоевский, который сказал, что каждому жанру своя форма».
Проект находится на стадии разработки, однако известно, что съемки будут происходить преимущественно в Колумбии, на родине автора. Почти наверняка сериал по роману будет снят на испанском языке, как и хотел Маркес. Однако, как уже показал опыт «Ромы» Альфонсо Куарона, снявшего свою картину специально для Netflix, широкая публика готова смотреть хорошее кино даже с субтитрами. Как итог — три «Оскара», в том числе за лучшую режиссуру. И все это под маркой Netflix.