Десятки водителей в первый же день нарушили правила остановки на «вафельнице» в Москве
С 1 марта камеры стали фиксировать нарушения при выезде на перекресток, обозначенный соответствующей разметкой
Читать на полной версииПервый перекресток, где стали работать камеры фотовидеофиксации, появился на пересечении Садового кольца и Орликового переулка. Весной они заработают еще на 40, а в перспективе и на всех 103, где уже есть вафельная разметка. Автомобиль попадет в объектив, если машина простоит на перекрестке более пяти секунд.
Идея на первый взгляд здравая. Штраф за выезд на загруженный перекресток существовал всегда. Но де-факто инспекторы его не выписывали. Теперь данный вид нарушения будут фиксировать камеры.
Но техника, однако, не учитывает много факторов. Например, в Москве есть такие перекрестки, где, чтобы выехать с одной улицы на другую, просто невозможно не задержаться на вафельной разметке. Вот что рассказала нам москвичка Наталья об одном из них.
Наталья москвичка «Когда выезжаешь с Романова переулка на Воздвиженку, то идет очень большой поток машин по Воздвиженке с «Библиотеки имени Ленина», и чтобы выехать из переулка и видеть этот поток машин, ты должен стоять либо на пешеходном переходе, либо на «вафельной» разметке».
В перспективе все перекрестки с вафельной разметкой должны быть оборудованы светофорами с обратным отсчетом времени. То есть водитель должен видеть, сколько времени еще будет гореть зеленый, и просчитывать ситуацию. Но предвидеть, что впередиидущая машина может вдруг остановиться, невозможно, говорит автоэксперт, сам водитель с многолетним стажем Олег Осипов.
Олег Осипов автоэксперт «Вафельницу» очень сложно проехать, точно рассчитав, сколько секунд вы затратите на ее проезд. Возьмите Таганскую площадь, Садовое кольцо, там на повороте к трем вокзалам «вафельница», по-моему, протяженностью метров 50, и вечный затор. Вот попробуйте рассчитать точно, что вы не зацепитесь хотя бы задними колесами за эту разметку. Фактически это невозможно, с моей точки зрения. Может быть, я плохо рассчитываю. Но я думаю, не я один такой. В Москве и так-то проехать стало сложнее намного, как мы с вами знаем. И вот с этими новыми драконовскими мерами будет еще сложнее».
Благие намерения столичных властей улучшить пропускную способность на дорогах могут дать совсем обратный эффект. Получив несколько штрафов, водители станут задумываться — а стоит ли двигаться вместе с потоком или же подождать, когда проедут машины впереди? В этом случае пробка будет не на перекрестке, а перед ним, говорит участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман.
Григорий Шухман участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации «Когда все строго соблюдают формально правила, в итоге в данном случае будет падать пропускная способность. Потому что водители не захотят рисковать и могут просто дожидаться, пока за самим перекрестком не освободится место, достаточное для их машины, и только тогда проезжать его. Соответственно, это будут заторы, потому что машины, вместо того чтобы проходить перекресток потоком, будут просачиваться по одной».
Штраф за «вафельницу» — тысяча рублей. На него, правда, распространяется скидка 50% при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Но собирать такие штрафы можно десятками, в отличие от превышения скорости, выезда на встречку или проезда на красный свет. В этих ситуациях водитель сам отдает себе отчет в том, что делает. Но предсказать вынужденную остановку на пять секунд на «вафельнице» невозможно.