Дисконт. Уходящая натура
Покупатели долгое время диктовали свою волю продавцам, однако рост спроса на первичное жилье привел к пересмотру дисконтной политики на рынке недвижимости
Читать на полной версииПохоже, на первичном рынке столичного региона, где покупатели долгое время диктовали свою волю продавцам, задул ветер перемен. Исследование, которое провели недавно специалисты департамента новостроек и аналитического центра компании «ИНКОМ-Недвижимость» (есть в распоряжении Business FM), гласит, что рост спроса на первичное жилье, который наблюдался весь прошлый год и продолжает наблюдаться сейчас, привел к серьезному пересмотру дисконтной политики застройщиков.
Год назад доля новостроек с дисконтом составляла 80%, сегодня — только 51%. А дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения предлагают лишь 10% застройщиков. По сравнению с прошлым февралем размер среднего дисконта сократился на 2%: теперь в среднем на первичном рынке старой Москвы скидывают 4%, в Новой Москве — 3%, в Подмосковье — 6%.
Максимальный дисконт тоже уменьшился на 5-10% в зависимости от локации и популярности проекта у покупателей. Наибольший дисконт на рынке новостроек старой Москвы сейчас равен 20%, и это на 5% ниже показателей февраля 2018-го. В Новой Москве — 5% против прошлогодних 15%, в Подмосковье — 10% против 19%.
В общем, скидки — не тренд сегодняшнего дня. Зато различные бонусы сохраняются примерно у 70% игроков рынка. Это могут быть дизайн-проект или отделка в подарок, сертификат в магазин стройматериалов, мебели или бытовой техники, карта в фитнес-клуб и так далее.
Судя по всему, дальше застройщики все активнее будут смещаться от скидок к бонусам. А со второй половины года, по мнению экспертов «ИНКОМ-Недвижимости», новая рыночная реальность заставит всех свернуть аттракционы щедрости, и дисконт полностью уступит место бонусным программам.