Конфликт между Индией и Пакистаном срывает авиарейсы
Авиакомпаниям приходится изменять свои маршруты из-за закрытия воздушного пространства над Пакистаном после боевых действий ВВС Индии
Читать на полной версииОбновлено в 16:36
Российские авиакомпании изменяют маршруты из-за закрытия воздушного пространства над Пакистаном после инцидента с двумя бортами ВВС Индии над Кашмиром.
Самолет Azur Air, который вылетел из Санкт-Петербурга в тайскую провинцию Краби около шести утра, развернулся и возвращается в Россию. Лайнер «Аэрофлота», выполнявший рейс Москва — Бангкок, сел в аэропорту Ташкента.
Росавиация направила авиакомпаниям телеграмму, где полностью или частично запретила полеты над территориями Индии, Пакистана и Афганистана.
Власти Пакистана и Индии закрыли в среду воздушное пространство на фоне обострения двусторонних отношений в штате Джамму и Кашмир. Согласно уведомлению NOTAM, на данный момент пространство закрыто до 28 февраля.
Последствия конфликта для популярных турнаправлений Business FM обсудил с членом комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, бывшим летным директором «Внуковских авиалиний» Юрием Сытником:
— Мировое сообщество постарается уладить этот конфликт, потому что Исламабад не стремится к войне с Индией. Это державы, имеющие ядерное оружие. Закрытие воздушного пространства Пакистана — правильное решение авиационных властей. Мы знаем, что было с Boeing 777 (рейс MH17), который летел над Украиной, где были боевые действия. Виновника сбитого малазийского самолета до сих пор не могут найти. Есть другие обходные маршруты. Можно выполнять полеты через Китай, но это будет далеко и затратно. Можно лететь через Иран, дальше через ОАЭ, попасть на территорию Индии через море. Если Индия начинает воевать с Пакистаном, ничего хорошего для гражданской авиации это не сулит.
— Получается большой крюк.
— Почти в два раза.
— Стоимость перелета тоже увеличивается?
— Она не увеличится, расходы будут нести авиакомпании. Пассажирам без разницы, какие маршруты выбирает компания. Часть рейсов могут сократить или объединить. Это не очень хорошо: во-первых, полеты проходят над морем, где нет запасных аэродромов, во-вторых — погодные условия, мощные струйные течения и грозы. Есть трудности, которые можно решать немного другим способом, договориться с другими странами о пролете над их территорией.
— Группа туристов, летевших в Таиланд, уже развернулась обратно в Россию. Некоторым лайнерам пришлось сесть в Узбекистане. Что делать дальше?
— Сейчас наше авиационное руководство договорится. Если самолет сел в Узбекистане, значит, оттуда нужно выходить на Иран и Эмираты, затем изменить маршрут в какой-то части Индии. Для этого нужно воспользоваться другими трассами. Это проблема не только российских авиалиний, все страны сейчас будут нести убытки. Евроконтроль решит вопрос с открытием запасных стран.
— Насколько я понимаю, потребуется новая дозаправка?
— Нет, самолет Boeing-747, выполняющий чартерные рейсы, имеет достаточно топлива. На 11-12 часов будет достаточно.
— Из Москвы в Пхукет достаточно?
— Да, будет достаточно, можно дозаправиться в Дубае и пойти дальше. В ОАЭ очень комфортные аэропорты и дешевое топливо, так что ничего страшного. Просто лишняя посадка не совсем комфортна для пассажиров.
Область закрытого пространства придется облетать через соседние страны, что повлечет издержки, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
— Очевидно, север Пакистана и часть Индии будут обходить через Казахстан и Афганистан. Наверное, это удлинит маршрут на 45 минут.
— Насколько это будет сложнее для пилотов?
— Пилотам все равно, просто не все типы самолетов добивают по дальности, произойдет селекция. Авиакомпаниям придется выбирать самые длиннобойные борта для того, чтобы летать без посадки, либо добавлять посадку, для пассажиров это лишние мучения. По деньгам это тоже дороже, добавляется взлет-посадка, стоянка и заправка.
— Получается, авиакомпаний будут издержки?
— Однозначно будут. Вопрос: они оставят их за собой или повесят через какой-то срок на пассажиров.
Аэропорты на севере Индии возобновляют работу, сообщило Главное управление гражданской авиации Индии. При этом запрет на пролет транзитных международных авиарейсов в районе границы Индии и Пакистана сохраняется. По данным информагентств, российские компании перенаправляют рейсы в обход Пакистана, через Туркмению и Иран.