Помешает ли индивидуальный код сбыту обувного контрафакта?
Комиссия РСПП по торговле и потребительскому рынку подведет предварительные итоги эксперимента по маркировке обуви
Читать на полной версииПервыми в России стали маркировать шубы. На них в обязательном порядке необходимо наносить код с лета 2016 года. В народе процедура получила название «чипирование», но это не так. На изделия из меха просто вешают бирки, для того чтобы можно было определить производителя товара, его легальность и гарантию качества.
Также с 2016 года обязательной маркировке (в системе ЕГАИС) подлежит алкоголь. Обувь пока в экспериментальном порядке. Но, если судить по распоряжению правительства, она станет обязательной уже с 1 июля.
Сейчас контрафактная или контрабандная обувь занимает на рынке около трети всей продукции. Если оригинальные кроссовки, например, New Balance стоят 10-12 тысяч рублей, то подделка — три-четыре тысячи. С контрафакта, естественно, продавцы не платят налоги. А должны. Это, собственно, и является одной из главных целей введения маркировки. Но не только, говорит генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова.
Наталья Демидова генеральный директор Национального обувного союза «Если это действительно сложится, то легко будет вычислять, какой товар маркирован, какой нет. И тогда, в общем-то, это дополнительный инструмент для не только проверяющих органов, не только с точки зрения увеличения налоговых поступлений в бюджет, но и бизнес-сообщества и потребителей, у которых будет при желании приложение в телефоне. Они сами смогут легко считать, законный этот товар или незаконный».
Стоимость товара это не увеличит. Для считывания данных понадобится 2D-сканер и программное обеспечение.
Крупные производители известных брендов уже и так давно сами маркируют свою продукцию. Таким образом они пытаются бороться с контрафактом. Продавцы тоже не заинтересованы в подделках. Это грозит потерей контракта.
Однако введение на территории России обязательной маркировки вовсе не означает, что контрафакт исчезнет полностью, говорит байер Владимир Мартиросян.
Владимир Мартиросян байер «У Adidas есть на кроссовках специальные бирки. У Nike это на коробке — там, где написан размер, есть стикер, на котором написано, что это товар оригинальный. Самые жесткие потребности у Nike, у них в контракте прописано, что при малейшей ошибке, если им что-либо не понравится вплоть до того, что описание продукта их не устроит, они могут расторгнуть контракт, который еще стоит в районе 4-5 млн, чтобы его подписали. То есть я сомневаюсь, что какой-то магазин захочет это сделать, но бывает всякое. Всегда будет контрафакт абсолютно в любой деятельности, и это не победить, потому что большинство не понимает, зачем платить за кроссовки десять тысяч, если можно купить за три».
Тем не менее в правительстве намерены создать так называемую единую систему прослеживаемости товаров, причем всех. Вводиться она будет поэтапно до 2024 года.
Когда начали маркировать шубы, поначалу все тоже скептически к этому отнеслись. Однако сейчас контрафактных меховых изделий на прилавках магазинов уже не найдешь.