СК предъявил обвинение Майклу Калви в хищении 2,5 млрд
Свою вину бизнесмен не признал. Адвокаты рассказали, как их клиент устроился в СИЗО: языкового барьера нет, потому что сам он «отлично говорит по-русски» и знание его сокамерниками английского языка «неактуально»
Читать на полной версииОбновлено в 12:26
Следственный комитет России предъявил обвинение гражданину США Майклу Калви по делу о хищении 2,5 млрд рублей из банка «Восточный».
«Ему инкриминируется ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере. Свою вину он не признал. От дачи показаний пока воздержался, поскольку планирует проконсультироваться с адвокатами для выработки позиции», — сообщил Business FM его адвокат Дмитрий Клеточкин. Он назвал предъявленное обвинение неконкретным и расплывчатым.
«Соответственно, давать показания, кроме как: «Нет, это не я, я ничего не совершал», — невозможно, — сказал защитник. — Если бы у следствия были указания, что он конкретно делал… А так, судя по обвинению, он неизвестно когда, неизвестно с кем вступил в сговор и после этого совершил мошенничество. Против такого очень сложно возражать ввиду отсутствия конкретики».
По словам защитника, процедура прошла в специзоляторе № 99/1, расположенном на территории «Матросской Тишины», более известном как «Кремлевский централ». Клеточкин рассказал, что процедура, назначенная на девять утра, началась с большой задержки из-за очереди в СИЗО, а также ожидания переводчика, которого не было полтора часа. Само же предъявление обвинения заняло не более 15 минут. «Приходит следователь, вручает бумагу, расписываешься, что ты ее получил, и по большому счету все», — описал процедуру защитник. Он отметил, что защита настаивает на отсутствии в действиях Майкла Калви, а также проходящих вместе с ним по делу предпринимателей состава и события преступления.
«Мы всегда занимали позицию, согласно которой в их действиях нет состава, а точнее, события преступления. Мы, несомненно, будем добиваться прекращения дела по реабилитирующим основаниям», — подчеркнул Дмитрий Клеточкин. Он рассказал, что ему удалось пообщаться со своим клиентом, который, как заверил адвокат, неплохо устроился в СИЗО. «Чувствует он себя очень хорошо, удобно и комфортно. Замечательные люди вместе с ним сидят, так что он вполне доволен», — сказал адвокат, добавив, что у предпринимателя семь сокамерников.
По словам защитника, его клиент не испытывает языкового барьера, так как «сам по-русски отлично говорит», поэтому знание сокамерниками английского языка для него «неактуально». Клеточкин рассказал, что накануне бизнесмена вновь навестил представитель Общественной палаты. Ранее Калви пожаловался правозащитникам на проблемы со спиной после операции, однако Клеточкин признался, что ему об этом ничего не известно.
28 февраля в Мосгорсуде запланировано рассмотрение апелляционной жалобы защиты на арест основателя Baring Vostok. По словам Клеточкина, адвокаты планируют настаивать на освобождении бизнесмена под залог или на домашнем аресте. Отвечая на вопрос Business FM о том, будут ли предлагаться личные поручительства, защитник ответил утвердительно. «Поручительства соберем, предложим», — сказал он.
16 февраля Басманный суд Москвы по ходатайству Следственного комитета арестовал Майкла Калви до 13 апреля.
По версии следствия, основатель инвестфонда Baring Vostok Майкл Калви, являясь владельцем контрольного пакета акций банка «Восточный», в феврале 2017 года убедил акционера и члена совета директоров банка «Восточный» Шерзода Юсупова принять в счет долга по кредиту, взятому у банка в 2015 году Первым коллекторским бюро (ПКБ), 59,9% акций люксембургской корпорации International Financial Technology Group S.C.A.
При этом вместе со своими партнерами он предоставил совету директоров недостоверный отчет, в котором рыночная стоимость ценных бумаг была завышена до 3 млрд рублей. Следствие полагает, что их реальная стоимость составляла не более 600 тысяч рублей, а в настоящее время она «приближается к нулю».
Сам Калви вину отрицает. Он считает оценку акций достоверной и утверждает, что в основе уголовного дела лежит корпоративный конфликт с другим крупным акционером банка Артемом Аветисяном и выступающим на его стороне Шерзодом Юсуповым.
Как ранее заявил Калви, против Аветисяна, бывшего владельца банка «Юниаструм», слившегося с «Восточным», фонд Baring Vostok в 2018 году инициировал процесс в Лондонском международном третейском суде. «Предметом являются десять сделок, в которых, как мы считаем, имеются признаки мошенничества», — рассказал бизнесмен.
Помимо него по уголовному делу арестованы еще пять человек: партнеры компании Baring Vostok Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян, директор по инвестициям Иван Зюзин, бывший предправления банка «Восточный», а ныне советник главы правления Норвик Банка Алексей Кордичев и руководитель Первого коллекторского бюро (ПКБ) Максим Владимиров. Накануне СК предъявил обвинение Абгаряну и Зюзину. Свою вину они не признали.
Baring Vostok считается одним из старейших и крупнейших игроков на российском рынке прямых инвестиций. В разные годы фонд инвестировал в FGI Wireless (ныне — «Вымпелком»), «СТС Медиа», «Авито», Тинькофф Банк, «Вкусвилл», «Папа Джонс», аптечную сеть «А5», «Яндекс», Ozon, Gett, Европейский медицинский центр и другие компании.