Наследницей Карла Лагерфельда может стать его кошка Шупетт. Об этом пишет французская Le Figaro. По данным газеты, культовый дизайнер еще несколько лет назад намекнул, что Шупетт не будет бедствовать даже в случае его кончины. У креативного директора Chanel не было детей, он ни разу не был женат, а суммарная стоимость его активов, по некоторым оценкам, достигает 300 млн долларов.

Эта роскошная кошка уже заработала больше, чем среднестатистический россиянин за всю жизнь, а теперь она, возможно, еще и получит часть многомиллионного состояния Карла Лагерфельда. Шупетт не просто домашний питомец. У нее почти 200 тысяч подписчиков в Instagram, о ней написана книга, она снимается в рекламе мировых брендов, за ней постоянно ухаживают личные горничные. О своей, так сказать, кошке-роскошке культовый дизайнер рассказал пару лет назад в интервью CNBC.

«Никогда не думал, что смогу так влюбиться в домашнего питомца. Мой друг оставил ее на две недели, потому что уезжал за границу. А когда он вернулся, я сказал: «Прости, Шупетт теперь моя кошка, я ее не верну». И теперь она знаменита на весь мир — у нее есть собственное состояние, заработанное в Германии и Японии на рекламе автомобилей, и все такое. У нее есть несколько горничных, она никогда не остается одна. Ей пять раз в день промывают глазки, расчесывают ее белую шерсть. Она как шикарная леди, как ухоженная женщина с собственной горничной».

О том, что Шупетт может быть вписана в завещание Лагерфельда, первой написала Le Figaro, после чего новость разлетелась по всему миру. Стоит отметить, что конкретной информации у издания нет, а заголовок немного притянут за уши. Газета цитирует одно из старых интервью Лагерфельда, в котором он сказал следующее: «Шупетт — богатая девочка, у нее есть небольшое состояние, она наследница. Если со мной что-то случится, человек, который будет заботиться о Шупетт, не будет ни в чем нуждаться». Никаких подробностей дизайнер тогда не привел. Но с учетом того, что у Шупетт есть собственный счет в банке, совершенно не обязательно, что для продолжения роскошной жизни кошке потребуются вливания из средств хозяина.

Имеют ли животные вообще право получать имущество в наследство? Объясняет председатель Ассоциации специалистов и юристов по правам и защите животных «Зооправо» Анастасия Федюнина.

Анастасия Федюнина председатель Ассоциации специалистов и юристов по правам и защите животных «Зооправо» «В нашей стране у животных вообще никаких прав нет. Животные у нас приравнены к табуретке. В других странах, конечно же, все более цивилизованно: есть декларации прав животных, у животных действительно есть права, и нормы прописаны. Есть такая практика, когда оставляют наследство для животных. Только это в юридическом плане выглядит чуть иначе: назначают опекуна для животного. И денежные средства могут быть на счету у нотариуса, и нотариус контролирует распоряжение этими денежными средствами. Это все написано в завещании. То есть да — животные, можно так сказать, являются наследниками и могут получить все состояние, которое было у их хозяина. Такие истории и у нас были, когда оставляют животным квартиры. Такая практика существует, она не настолько распространенная, но она есть».

Истории о том, как какой-нибудь пожилой миллионер оставил наследство не злым избалованным детям, а любимому домашнему питомцу, появляются в прессе регулярно. В «Википедии» существует даже рейтинг самых богатых животных в мире. За точность списка вряд ли можно ручаться, но лидирует в нем овчарка по имени Гюнтер IV. Пес получил состояние от своего отца, Гюнтера III, а тот — от немецкой графини. По данным Los Angeles Times, состояние собаки может составлять от полутора до нескольких сотен миллионов долларов.