Кремль решил ограничить долю «Видео интернешнл» в продажах телерекламы из-за того, что селлер мешает размещать так называемую «социалку», пишут «Ведомости» со ссылкой на двух чиновников администрации президента. По их словам, власти уже не первый год бьются с телеканалами, которые отдают социальной рекламе самое нерейтинговое время или вообще не хотят размещать ее. Телевизионщики же ссылаются на то, что все эфирное время выкуплено «Видео интернешнл».

Собеседник издания также подчеркнул, что большую часть эфира для социальной рекламы каналы предоставляют бесплатно, но часть за деньги — из квоты, которая остается после продажи времени «Видео интернешнл». После ликвидации монополии этой компании каналы станут свободнее распоряжаться рекламным временем, рассудил он.

Издание пишет, что официально телевизионщики не хотят спорить с «кремлевской» версией, однако неофициально называют ее полной бессмыслицей. Так, по данным Media Logics, за 11 месяцев текущего года объемы размещения социальной рекламы (по числу просмотренных роликов) выросли по сравнению с минувшим годом на 406%. При этом, почти вся она размещается либо бесплатно, либо с большими скидками.

Газета отмечает, что у сотрудников телекомпаний есть своя версия начала кампании против «Видео интернешнл» — ее связывают с недавним увольнением советника президента Михаила Лесина за «несоблюдение этики госслужащего». Считалось, что Лесин лоббировал интересы телекомпаний и «Видео интернешнл», к созданию которой он был причастен, пишут «Ведомости».

Напомним, 18 декабря Госдума сразу в трех чтениях приняла поправки в закон «О рекламе», которые ограничивают долю одного селлера на рынке до 35%. По мнению экспертов, эти поправки были направлены против крупнейшего отечественного игрока на рынке рекламы — «Видео интернешнл».