В египетскую Хургаду прибыл первый за четыре года самолет с российскими туристами
Pegas Touristik пошел на хитрость для обхода запрета, организовав рейс из Москвы с промежуточной посадкой в Анталье. Будет ли такой маршрут пользоваться спросом?
Читать на полной версииРейс Москва — Анталья — Хургада доставил на прошлой неделе на египетский курорт 200 российских туристов. Маршрут организовал туроператор Pegas Touristik.
В турецкой Анталье борт произвел дозаправку. Кроме того, его покинули те россияне, которые летели именно в Турцию. Запрет на прямые рейсы из России на египетские курорты действует с 2015 года.
Раньше Pegas Touristik возил россиян на курорты через Израиль и Иорданию наземным транспортом или стыковочными рейсами местных авиалиний, напоминает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас логистика поменялась, но вряд ли это вызовет недовольство российских властей:
Как пишет портал «Турпром», в аэропорту Хургады российских туристов встречали с цветами и музыкой. А директор Pegas в Хургаде Мустафа Рефаеи заявил, что в феврале компания планирует осуществить еще семь подобных рейсов.
В головном офисе Pegas Touristik Business FM заявили, что маршрут Москва — Анталья — Хургада следует рассматривать как два отдельных рейса.
Анна Подгорная гендиректор Pegas Touristik «Компания Pegas Touristik не организует перелет российских граждан с территории РФ российскими авиакомпаниями на территорию Арабской Республики Египет».
Тур в Хургаду на неделю на двоих в четырехзвездочный отель на сайте Pegas сейчас стоит от 75 тысяч рублей, «пятерка» — почти 100 тысяч. При этом перевозчиком в ряде случаев выступает турецкая авиакомпания Onur Air, которая возит туристов из Москвы в Хургаду через Стамбул и Прагу.
Все расходы за посадку и дозаправку борта в Анталье несут туристы. Не стоит забывать и о долларе, который серьезно подорожал. Дешевый Египет уже не вернется, отмечает главный редактор портала Turizm.ru Алексей Песков:
Алексей Песков главный редактор портала Turizm.ru «Русский народ креативен, русский бизнесмен креативен втройне. Придумать какие-то обходные схемы, чтобы попадать в Хургаду и в Шарм-эль-Шейх вопреки запретам, можно, и они будут. Беда в том, что все схемы, которые идут вопреки, тем более официальным запретам, начинают расти в цене. Поэтому даже если мы делаем просто промежуточную посадку в Анталье, она стоит достаточно больших денег для пассажира: аэропортовый сбор и прочее будет распределено в билетах. Я думаю, массово таких ухищрений не будет, как не стало массовым попадание через Эйлат, через Каир автобусом или местными авиалиниями в Хургаду, в Шарм-эль-Шейх. Я считаю, что давным-давно уже пора дать добро на прямые чартерные рейсы. Но при этом надо понимать, что тот дешевый Египет, который мы имели три-четыре года назад, до всех этих запретов, когда можно было махнуть на выходные, особо не напрягаясь, уже не вернется, скорее всего, никогда. Доллар подорожал больше чем вдвое, платежеспособный спрос сократился, люди уже не в состоянии платить. Уменьшились зарплаты, увеличились цены».
В прошлом году возобновились регулярные воздушные перевозки в Каир. В Шарм-аль-Шейх и Хургаду туристов возят и оттуда. Переезд занимает шесть-восемь часов на автобусе либо час на самолете.