В Москве закрыли несколько станций метро. Наземный транспорт встал в пробках
Ранее Мосгортранс рекомендовал жителям восточных районов Москвы заранее выезжать из дома на работу из-за закрытых станций Сокольнической линии метро. То же самое касается и автомобилистов
Читать на полной версииОбновлено в 12:45
Утром 18 февраля образовались пробки на шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе. К полудню они достигли 9 баллов. Причина — закрытые станции метро.
Часть «красной» ветки от «Комсомольской» не будет работать до 24 февраля из-за строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро под действующей станцией «Сокольники». Кроме этой станции, закрыты «Красносельская», «Преображенская площадь», «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского».
Пассажиров перевозят на компенсационных автобусах, они подъезжают к остановкам у закрытых станций метро каждую минуту. Для них перекрыли несколько улиц: Краснопрудную, Русаковскую, Стромынку, Преображенскую и Преображенскую площадь. Проезд личного транспорта по ним запрещен.
По соседним с перекрытыми трассами проехать очень трудно, говорит пассажир такси Василий:
«Ситуация около Сокольников не очень свободная, все красное по пробкам. Даже 3-я Cокольническая, как показывают Google Maps, «Яндекс.Карты» полностью красная, все стоит».
Кроме того, в связи с закрытием станций метро объединили трамвайные маршруты. Трамвай № 50 связывает площадь Тверской Заставы и проезд Энтузиастов.
Центр организации дорожного движения ранее прогнозировал ухудшение транспортной ситуации на улицах, прилегающих к закрытому участку Сокольнической линии. Мосгортранс рекомендовал жителям восточных районов Москвы заранее выезжать из дома на работу, это касается как общественного транспорта, так и личного.
Автомобилям каршеринга и такси доступ на перекрытые улицы запрещен. Дмитрий добирался на работу на общественном транспорте. По его словам, с 8 до 9 часов утра сбоев в движении автобусов и трамваев не было, проблемы начались позже.
«Я, конечно, ожидал сегодня катастрофическое количество людей. Большое количество информации ходило вокруг этой ситуации на «красной» ветке, на «Преображенской». Вышел я пораньше на 15 минут из дома. Живу на юге Москвы, станция метро «Кантемировская», поэтому весь маршрут у меня обычно занимает 50 минут. Добрался замечательно, как ни странно. Вышел на «Семеновской». Ехал через «синюю» ветку в связи с закрытием «Преображенки». Возле метро никакого столпотворения. Сразу стояло четыре трамвая в сторону «Преображенской площади». Не загружены, всем места хватало, с единственным исключением: когда я добрался до работы, не встретил сотрудников, которые приезжали позже. Они уже, конечно, были в легком смятении. Сотрудница, которая добиралась от той же «Семеновской» спустя десять минут после того, как я приехал на работу, сказала, что трамваи, общественный транспорт был уже загружен. Возле остановок стояло большое количество людей, места не всем хватало. Но я этого не увидел. Как мне показалось, нужно просто немножко раньше выйти, буквально там за пять, за десять минут, и с этой ситуацией можно не столкнуться. С другой стороны, с «Преображенской площади» в сторону «Семеновской» движение было, конечно, жуткое. Общественный транспорт был переполнен людьми. Много людей, много машин. Дорога была загружена».
Москвичи сообщают о столпотворении на станции МЦК «Бульвар Рокоссовского». Ей воспользовалась жительница Москвы Полина. Она рассказала, как добиралась до метро «ВДНХ» к месту работы.
— До метро «ВДНХ» с «Преображенской площади» добиралась на МЦК. Доехала достаточно быстро, трамвай пустой. На МЦК народу чуть больше, но некритично. Везде стоят таблички, и около метро — люди в форме, объясняют, как доехать, если кто-то не в курсе. Стоят какие-то странные автомобильные пункты по продаже билетов, которыми, правда, никто не пользуется. Я читала группу в Facebook, где жители района переписываются и называют время проезда от метро «Преображенская площадь» до «Комсомольской» на трамваях и на автобусах компенсационных маршрутов: от 25 минут до часа. Пишут, что автобусы полупустые, но при этом трамваи битком. Автобусы стоят в пробках, трамваи в пробках. Огромные толпы людей на вход у метро «Комсомольская», и народ пытается избегать этого маршрута. Я добралась без проблем, но ехала на МЦК. Поезда с таким же интервалом ходят, как обычно, чуть больше народу. Я ехала на трамвае до МЦК в сторону метро «Бульвар Рокоссовского».
— На улицах пробки есть?
— Да, на улице Халтуринская, она выходит на Большую Черкизовскую, которая как раз частично перекрыта. По ней едут автобусы. Стоит в пробках Открытое шоссе. Трамвай тоже там немножко постоял, но опять же некритично. Краснобогатырская в пробках. В общем, все прилегающие улицы действительно встали.
Вот что рассказала Евгения, живущая в Москве:
— Я сама живу между «Преображенской» и «Бульваром Рокоссовского», у нас там ходит единственный автобус. От нашей остановки сейчас все валом едут на «Бульвар Рокоссовского». Раньше мы ездили в две стороны — на Преображенку и на Рокоссовского. Сейчас все едут на Рокоссовского. На МЦК все, конечно, предусмотрели хорошо, кроме одного маленького момента — увеличение пассажиропотока. В вагон мы сегодня еле влезли. Я добиралась до «Дубровки», получается на 15 минут дольше. От МЦК уже пешком, потому что никакого другого транспорта не предусмотрено. Ехать на автобусе, который запустили до «Комсомольской», даже с интервалом в одну минуту движения нет смысла. «Черкизовская» в это время стоит. Коллега, который живет примерно в том же районе, с Преображенки ездит, сегодня ехал через «Семеновскую». Народу очень много. «Черкизовская» сама по себе всегда стоит, то есть получается всего три дороги, по которым можно выбраться из самого района. Бесплатные автобусы, которые, по идее, должны идти от метро «Бульвар Рокоссовского», мы так и не нашли.
— Вы сегодня дольше времени потратили на дорогу?
— Да, почти на 40 минут.
Власти все продумали с общественным транспортом, но проблемы автомобилистов просто проигнорировали, считает генеральный директор компании «СитиГИД Москва» Александр Баранов.
— Для многих эта ситуация оказалась абсолютно неожиданной. Взяли и перекрыли большую транспортную артерию — Щелковское шоссе, дальше оно переходит в улицу Стромынка при движении в центр, и пустили по ней только общественный транспорт. Людям, которые пересаживаются с метро на автобусы, это достаточно удобно, но можно было бы подумать и об автомобилистах. Приходится объезжать по Третьему транспортному кольцу. Встало рядом сразу шоссе Энтузиастов, потому что люди стали объезжать через него, а также все прилегающие маленькие улочки.
— Как вы думаете, эта ситуация сильно повлияет на движение в Москве в целом?
— Завтра еще достаточно серьезные там будут пробки, потом все посмотрят на карты, проложат альтернативные маршруты и больше туда не поедут. Наверное, со среды ситуация в том районе улучшится. На шоссе Энтузиастов все равно будет больше машин, чем обычно. Это, в свою очередь, будет приводить к большим заторам.
Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро, из-за которого перекрыли часть «красной» линии, пройдет под станцией «Сокольники». Там появятся шесть новых станций — «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Часть этих станций планируют открыть уже в этом году, остальные — в 2020-2022 годах.
Кроме того, планируются работы и на самом перекрытом участке Сокольнической линии — хотят заменить около трех тысяч шпал. «Красная» ветка заработает в обычном режиме 25 февраля.