Железную дорога Москва - Санкт-Петербург оборудуют вертолетными площадками
Железную дорога Москва - Санкт-Петербург с января следующего года начнут оборудовать вертолетными площадками. Об этом заявил глава МЧС Сергей Шойгу. Появление дежурной авиации на всем протяжении трассы должно повысить безопасность железнодорожных перевозо
Читать на полной версии Железную дорога Москва - Санкт-Петербург с января следующего года начнут оборудовать вертолетными площадками. Об этом заявил глава МЧС Сергей Шойгу. Появление дежурной авиации на всем протяжении трассы должно повысить безопасность железнодорожных перевозок. Сколько стоит проект - выясняла журналист Бизнес ФМ Инара Халмеева.
В Ленинградской области построят восемь вертолетных площадок, в Новгородской - четыре. Эти проекты уже согласованы. На очереди принятие решений по Тверской и Московской областям.
Первые вертолеты, по словам Сергея Шойгу, встанут на дежурство вдоль железной дороги и автомобильной трассы уже в середине следующего года. Стоимость проекта будет зависеть от назначения площадки, говорит председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии России Михаил Казачков:
"Самая простейшая площадка, это площадка посадки-высадки, она может стоить порядка 3, 5 тысяч долларов. А площадка, на которой предполагается базирование вертолёта, то есть, его постоянное местонахождение с минимальной системой светотехнического оборудования, радиотехнического оборудования, её стоимость может доходить и до полумиллиона долларов".
По мере строительства площадок, МЧС будет закупать вертолеты.
По словам Шойгу, дорогу, связывающую Москву и Питер, необходимо также оснащать камерами видеонаблюдения. Проект дорогой, но на безопасность стоит потратиться, резюмирует глава МЧС. Специалист по вопросам безопасности ADT Security Solutions / Эй Ди Ти Секьюрити Солюшнз Дмитрий Иванюшин заявил, что система вертолетного контроля - требует согласования со смежными ведомствами:
"Вряд ли система проработана. Это выглядит сейчас как некий PR, отклик на негативное событие. Почему раньше не было этого сделано? Где расчеты? Какие службы были подключены к разработке проекта? Кроме МЧС, к этому процессу, очевидно, надо подключить и другие ведомства, которые специализируются в таких вопросах".
Эксперт подтвердил, что развернуть строительство всех вертолетных площадок от Москвы до Петербурга - возможно в течение месяца. МЧС планирует оборудовать сетью вертолетных площадок таже автомобильные трассы "Дон", Москва - Киев, Москва - Минск и Москва - Казань.
Директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов считает, что в строительстве вертолетных площадок надо использовать международный опыт:
"За рубежом, на сколько я знаю, вертолётные площадки строятся в промышленных центрах, а так же в местах труднодоступных. Чтобы строить вдоль железнодорожных путей по всей стране, такой мировой опыт мне не известен. Но в России возможно всё. Надо же куда-то девать государственный бюджет. Почему бы не построить через каждые 20 метров вертолётную площадку по трассе Москва-Владивосток? вдруг что-нибудь случится?".
По некоторым данным после теракта на "Невском экспрессе", на обеспечение безопасности дороги между Москвой и Санкт-Петербургом будет выделено 2,5 млрд рублей, в том числе 1 млрд - из бюджета.
В Ленинградской области построят восемь вертолетных площадок, в Новгородской - четыре. Эти проекты уже согласованы. На очереди принятие решений по Тверской и Московской областям.
Первые вертолеты, по словам Сергея Шойгу, встанут на дежурство вдоль железной дороги и автомобильной трассы уже в середине следующего года. Стоимость проекта будет зависеть от назначения площадки, говорит председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии России Михаил Казачков:
"Самая простейшая площадка, это площадка посадки-высадки, она может стоить порядка 3, 5 тысяч долларов. А площадка, на которой предполагается базирование вертолёта, то есть, его постоянное местонахождение с минимальной системой светотехнического оборудования, радиотехнического оборудования, её стоимость может доходить и до полумиллиона долларов".
По мере строительства площадок, МЧС будет закупать вертолеты.
По словам Шойгу, дорогу, связывающую Москву и Питер, необходимо также оснащать камерами видеонаблюдения. Проект дорогой, но на безопасность стоит потратиться, резюмирует глава МЧС. Специалист по вопросам безопасности ADT Security Solutions / Эй Ди Ти Секьюрити Солюшнз Дмитрий Иванюшин заявил, что система вертолетного контроля - требует согласования со смежными ведомствами:
"Вряд ли система проработана. Это выглядит сейчас как некий PR, отклик на негативное событие. Почему раньше не было этого сделано? Где расчеты? Какие службы были подключены к разработке проекта? Кроме МЧС, к этому процессу, очевидно, надо подключить и другие ведомства, которые специализируются в таких вопросах".
Эксперт подтвердил, что развернуть строительство всех вертолетных площадок от Москвы до Петербурга - возможно в течение месяца. МЧС планирует оборудовать сетью вертолетных площадок таже автомобильные трассы "Дон", Москва - Киев, Москва - Минск и Москва - Казань.
Директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов считает, что в строительстве вертолетных площадок надо использовать международный опыт:
"За рубежом, на сколько я знаю, вертолётные площадки строятся в промышленных центрах, а так же в местах труднодоступных. Чтобы строить вдоль железнодорожных путей по всей стране, такой мировой опыт мне не известен. Но в России возможно всё. Надо же куда-то девать государственный бюджет. Почему бы не построить через каждые 20 метров вертолётную площадку по трассе Москва-Владивосток? вдруг что-нибудь случится?".
По некоторым данным после теракта на "Невском экспрессе", на обеспечение безопасности дороги между Москвой и Санкт-Петербургом будет выделено 2,5 млрд рублей, в том числе 1 млрд - из бюджета.