До конца 2019 года Московское центральное кольцо и радиальные железные дороги будут полностью совмещены, сообщают «Вести». Уже сейчас готовы 70% объектов для полного совмещения МЦК и МЖД.

Этот транспортный проект стал уникальным не только для Москвы и России, но и для Европы. При его строительстве было уложено 190 км пути, построено или реконструировано 29 сложных инженерных сооружений. При этом каждая станция — это транспортно-пересадочный узел, который связывает МЦК с метро, наземным общественным транспортом, платформами МЖД и парковками.

По словам гендиректора «Объединенной строительной компании 1520» (входит в группу компаний «1520») Сергея Клевакина, например, удалось добиться интеграции Павелецкого радиального направления МЖД в МЦК. «По сути, станция превратилась в многоуровневый пирог. Внизу — станция Верхние Котлы, а наверху — одноименный остановочный пункт», — говорит он.

Проекты по интеграции столичной и пригородной железнодорожной транспортной инфраструктуры ведутся во многих крупных городах мира — в Барселоне, Берлине, Вене, Мумбае, Париже. Но там эта интеграция складывалась десятилетиями. Московское стремительное развитие транспортной интеграции сравнимо только с проектами в Дубае и Китае.