Лебедев не собирается возглавлять новую авиакомпанию для VIP-пассажиров
Он пояснил Business FM, что действительно предложил создать нового перевозчика, однако подчеркнул: «Я самолеты не произвожу, я ими не владею»
Читать на полной версииВо время Сочинского экономического форума, который будет идти 14-15 февраля, возможно, будет подписано соглашение о создании новой авиакомпании для VIP-пассажиров. Предполагается, что она будет использовать самолеты Sukhoi Superjet-100.
Как пишет РБК, интерес к данному проекту проявили Объединенная авиастроительная корпорация, «ВЭБ-Лизинг» и аэропорт «Внуково», а создать новую авиакомпанию почти год назад предложил владелец Национального резервного банка и британской газеты Independent Александр Лебедев.
Как сам Лебедев пояснил Business FM, он действительно выступил с таким предложением, однако не собирается возглавлять эту авиакомпанию:
Член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник говорит, что «Аэрофлот» испытывает трудности с самолетами Sukhoi Superjet-100: не хватает запчастей. Из-за этого многие самолеты простаивают.
Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «Нет заводского сопровождения этой машины. Выпустить машину мало, еще нужно эксплуатировать, вовремя делать формы, чек-формы, вовремя снабжать теми деталями, которые выходят из строя в процессе эксплуатации. Значит, из пяти машин будут две стоять донорами, а три — летать. Из десяти машин — ну, пять доноров, как в «Аэрофлоте», двигатели там не выходят свои 8-10 тысяч, что заявлено. Система ВСУ, система кондиционирования не отрабатывает, и дальше шасси снесли, там 15 сантиметров был уложен новый асфальт в Якутске, он промазал чуть-чуть, заскочил на этот бруствер, и шасси поотлетали. Это говорит о том, что конструкция несовершенна, то есть она не выдерживает перегрузок более трех единиц. В эксплуатации, бывает, прикладывали и по три с половиной, и по четыре единицы, и машины после этого летали. А эта уже никогда не будет летать, ее ведет, она теряет геометрию свою и все».
Ранее Александр Лебедев владел компанией Red Wings. Тогда он тоже пытался использовать самолеты отечественного производства — Ту-204. Но после аварии во «Внуково», когда лайнер выкатился на Киевское шоссе, бизнесмен продал авиакомпанию за символическую сумму — 1 рубль.