Генпрокуратура рассказала, как бывший глава Серпуховского района собирался инсценировать суицид
По версии прокуратуры, Александр Шестун должен был инсценировать самоубийство, а потом «косить» под невменяемого
Читать на полной версииСкандальный поворот в деле бывшего главы Серпуховского района Московской области Александра Шестуна. На заседании Басманного суда столицы в ходе продления ему срока ареста еще на три месяца представитель Генпрокуратуры заявил, что обвиняемый разрабатывал план по инсценировке суицида. Это, по словам прокурора, должно было помочь Шестуну попасть в больницу с тем, чтобы впоследствии его признали невменяемым.
Однако прежде, чем представитель надзорного ведомства сделал данное заявление, сам Александр Шестун пожаловался, что был избит конвойными и попросил снять наручники.
«Сегодня утром меня избили в СИЗО при конвоировании, я прошу вызвать скорую. У меня болит голова, болят почки, по которым били резиновыми дубинками, я плохо себя чувствую», — посетовал он.
Однако сотрудник конвойной службы настаивал, чтобы браслеты остались. Он заявил, что накануне Шестун предпринял попытку суицида. Сам экс-чиновник заявил, что это не так. По его словам, таким образом он лишь добивался того, чтобы ему вернули документы. «Убить себя тоненькой скрепкой невозможно», — заметил Шестун. Но наручники с него все же не сняли.
На этом сюрпризы не закончились. Представитель надзорного ведомства не просто поддержал ходатайство Следственного комитета, который просил оставить Шестуна в СИЗО до 13 мая, но и зачитал компромат на него. А именно письмо, которое 27 января этого года якобы отправила чиновнику в СИЗО его бывший пресс-секретарь, а ныне председатель общественного комитета «Свободу Шестуну» Влада Русина.
В нем Русина, ссылаясь на психиатра Владимира Каверина, фактически инструктировала своего бывшего шефа, как себя вести, чтобы доказать: в ходе нахождения под стражей его психическое и физическое здоровье сильно пошатнулось. «Для этого вам надо оказаться хотя бы на несколько дней в любой больнице (будь то гражданская больница №20, больница «Матросской Тишины» или любая другая). Там Каверин подключится, чтобы получить объективные справки о состоянии вашего здоровья», — говорилось в письме.
Для того, чтобы попасть в больницу, Русина вначале советовала Шестуну отправить на имя главы СКР Александра Бастрыкина заявление о возбуждении уголовного дела в отношении генпрокурора Юрия Чайки, за то, что тот в свое время не подписал обвинительное заключение по так называемому игорному делу в отношении ряда подмосковных прокуроров.
Если же начальник изолятора не отреагирует на просьбу о переводе в больницу, то Шестун в присутствии сокамерников должен был заявить: после подачи заявления на Чайку ему наверняка подсыпят отраву в еду. «Каверин считает, что 3-4 дня можно поголодать и через это время вас отправят в больницу», — указала Русина. Там, по рекомендации психиатра арестованному советовали жаловаться на боли в голове, нечеткое зрение и «плохие мысли» о суициде.
В послании содержались наброски письма на имя начальника СИЗО. В нем Шестун должен был бы описать страхи, сообщить про потерю сознания, пожаловаться на отказ передать ему в изолятор лекарства, на резкое ухудшение здоровья и мысли о суициде для того, чтобы избежать «позора для себя и своей семьи» после бездоказательных обвинений Генпрокуратуры о наличии у него имущества на 10 миллиардов рублей.
Также Шестуну советовали написать о том, как у него в голове якобы прокручивается разговор с генералом ФСБ Ткачевым. «Поскольку меня загнали в капкан, обложили со всех сторон, подготовили мою гражданскую «казнь», я ради семьи не доставлю это удовольствие врагам-коррупционерам и вынужден буду уйти непобежденным», — говорилось в проекте письма. В нем Шестун должен был еще раз объявить голодовку и попросить направить его в больницу «во избежание тяжелых последствий».
Ссылаясь на слова Каверина, Русина указала, что после перевода Шестуна в больницу ему должны будут назначить дополнительные обследования. С помощью них защита будет доказывать, что у арестованного возникла острая реакция на стресс, препятствующая дальнейшему нахождению в СИЗО и отбытию наказания.
Стоит отметит, что сама Влада Русина отрицает наличие такого письма и свою принадлежность к нему. «Я не имею понятия, что это за такое «письмо» и откуда его вообще взяли, — прокомментировала она Business FM компромат прокурора. — Я такого Шестуну не писала. Странно и то, что представитель прокуратуры отказался передать его судье для приобщения к делу. Это письмо похоже не фейк. Поскольку я находилась в зале суда во время чтения этого «письма», я, честно говоря, рот раскрыла от удивления».
По ее словам, с 6 февраля Александр Шестун содержится в специзоляторе № 99/1, так называемом Кремлевском централе, расположенном на территории «Матросской Тишины». «Адвокатов запускают к нему только на 10 минут, переписки нет, поскольку цензор находится в отпуске до 16 марта, свидания с родственниками не дают», — добавила Русина. Так или иначе, но суд просьбу следствия удовлетворил, оставив обвиняемого в СИЗО еще на три месяца.
Бывший глава Серпуховского района Подмосковья был арестован 14 июня 2018 года. Первоначально претензии к нему были связаны с незаконным отчуждением в пользу ООО «Центр» четырех земельных участков в деревне Борисово Серпуховского района, что, по версии следствия, причинило государству ущерб на сумму 62 млн рублей. Действия Шестуна СКР квалифицировал как мошенничество, легализацию имущества, полученного преступным путем, а также незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 159, 174.1 и ст. 289 УК РФ). В начале февраля ему добавили обвинение в получении взяток (ст. 290 УК РФ) на сумму около 10 млн рублей от руководства автономной некоммерческой организации (АНО) по развитию физической культуры и спорта «Надежда». Свою вину Шестун отрицает.
В настоящее время по делу вместе с ним проходят предприниматели Борис Криводубский и Сергей Самсонов, покинувшие страну. 12 февраля Басманный суд заочно арестовал Самсонова, заседание по аналогичному ходатайству следствия в отношении другого фигуранта перенесли на 20 февраля.
В январе 2019 года Генпрокуратура РФ подала иск к Шестуну и еще 35 соответчикам — физическим и юридическим лицам. Она просить изъять в доход государства их имущество на сумму 10 млрд рублей. Иск передан в Красногорский городской суд, слушание там пока не назначено. Шестун отрицает наличие собственности на такую сумму.
Задержанию и аресту чиновника предшествовало его скандальное видеообращение весной 2018 года Владимиру Путину. В нем он рассказал о давлении на него высокопоставленных сотрудников ФСБ и чиновников, требовавших, чтобы он ушел в отставку по собственному желанию и не баллотировался на следующих выборах главы района. К видео Шестун приложил аудиозаписи его разговоров с руководителем администрации губернатора Подмосковья Михаилом Кузнецовым, начальником Управления «К» генералом ФСБ Иваном Ткачевым и руководителем управления президента по внутренней политике Андреем Яриным.