Алексей Малашенко: «Когда в Москву приглашаются три компании палестинцев сразу, в этом есть определенная символика»
Сергей Лавров встречается с представителями таких организаций, как ФАТХ, ХАМАС и «Исламский джихад». Может ли это вызвать возражения?
Читать на полной версииГлава МИД России Сергей Лавров 12 февраля встречается с представителями палестинских организаций. В проходящей в Москве «Межпалестинской встрече» участвуют представители таких организаций как ФАТХ, ХАМАС и «Исламский джихад».
При этом репутация этих организаций достаточно неоднозначная. Если ФАТХ в международной политике признается, так как руководит администрацией палестинской автономии, то ХАМАС и «Исламский джихад» во многих странах признаны террористическими — в том числе в Израиле, США и Европе, а некоторые подразделения «Исламского джихада» запрещены в России.
Однако вряд ли кто-то будет выражать протесты по поводу этой встречи, а Россия наверняка надеется извлечь из нее определенные дивиденды, если она окажется хотя бы умеренно успешной. Вот что говорит руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций Алексей Малашенко:
Встречи и переговоры с организациями, признанными террористическими, не являются исключительным явлением в международной политике. Так, движение «Талибан» было признано террористическим еще в 2003 году на уровне Совбеза ООН. Вскоре и российский Верховный суд также признал движение террористическим и запретил его на территории страны. Однако это не мешает ни России, ни США в последнее время вести переговоры с представителями талибов.