Индекс потребительского доверия россиян приблизился к минимуму
По данным исследования The Conference Board и Nielsen, за четвертый квартал 2018 года он опустился с 67 до 65 пунктов. С чем связано снижение доверия?
Читать на полной версииИндекс потребительского доверия россиян за четвертый квартал 2018 года опустился с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года (показатель достигал 63 пунктов). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.
В исследовании, в частности, отмечается, что более трети россиян обеспокоены ростом цен на еду, свыше половины сограждан стали покупать более дешевые продукты. Все дело в падении доходов соотечественников и их пессимистичных ожиданиях от рынка труда, говорит директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова:
Марина Волкова директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» «Мы видим незначительное снижение в тратах россиян на новую одежду и развлечения вне дома. Если мы посмотрим на развитие индекса потребительского доверия, допустим, с 2014 года, то увидим, что с 2014 года минимальное значение было 63 пункта, а сейчас в четвертом квартале 2018 года — 65. Тенденция индекса потребительского доверия такова, что каждый год четвертый квартал слегка ниже третьего. Если мы посмотрим на мировые тенденции, то, например, значение индекса по Европе в четвертом квартале 2018 года также опустилось на три пункта. Смотря на цифры, есть все ожидания, что в первом квартале индекс может вырасти».
Главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин считает, что в первом квартале текущего года ситуация вряд ли улучшится. В то же время, по его словам, потребительские настроения россиян во время кризиса 2008-2009 годов были намного хуже.
Эксперты отмечают, что за январь 2019 года цены уже выросли на 1%, показав самые высокие темпы с 2016 года.