«Блестящий пример народного кино». В прокат выходит «Завод» Юрия Быкова
По словам режиссера, это будет его последней работой, после чего он намерен надолго уйти в тень. Чем интересен «Завод» и чего ждать от режиссера в будущем?
Читать на полной версииОбновлено в 20:54
Сеттинг «Завода» типично быковский. Рабочие загибающегося предприятия в средней полосе России полгода живут без зарплаты. Внезапно выясняется, что местный олигарх банкротит и закрывает нерентабельный завод. Всех отправляют на улицу без каких-либо выплат. И тогда ряботяги решаются не просто на бунт, а на совсем уж отчаянный шаг — похищение предпринимателя, чтобы потребовать за него выкуп.
Эту, казалось бы, довольно простую киноисторию режиссер рассказывает таким образом, что каждый зритель обязательно сделает свои собственные выводы, комментирует кинокритик Елена Слатина:
Елена Слатина кинокритик «Завод», мне кажется, блестящий пример народного кино. Фильм о том, что борьба за справедливость, к сожалению, в нашем жестоком мире обречена, скорее, на неудачу. Я очень хотела бы, чтобы фильм «Завод» был в прокате успешным, чтобы его посмотрело как можно больше людей, потому что это как раз такой простой фильм про сложную жизнь, который заставляет много думать, много переживать, делать какие-то собственное выводы. К тому же он абсолютно замечательно снят, срежиссирован, и там абсолютно выдающиеся мужские роли, совершенно замечательный, очень редко снимающийся Влад Абашин. Его персонаж не отпускает меня уже несколько дней после просмотра».
«Завод» — это первая самостоятельная работа Быкова за последние пять лет после фильма «Дурак», который принес режиссеру всероссийскую славу. Потом были совместные проекты в сериале «Метод», картине «Время первых», а затем Быков оступился на сериале «Спящие».
Поклонники режиссера помнят его резонансное письмо, которое тот написал в октябре 2017 года после работы над сериалом про агентов западных спецслужб. «Сотни честных людей пострадали от произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале», — писал Быков. Режиссер попросил прощения у зрителей и заявил, что кино снимать больше не будет — в ближайшее время точно. Однако отметил, что все-таки завершит работу над рядом проектов, одним из которых и стал «Завод». «Люди все-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен», — писал Быков все в том же письме.
«Завод» как раз об этом — о переменах, в том числе и для самого автора картины, говорит главный редактор киносайта Filmpro.ru Иван Кудрявцев:
Иван Кудрявцев главный редактор киносайта Filmpro.ru «Мы видим Юрия Быкова, который отправляется в какую-то новую дорогу в профессии, и это и есть главная интрига, которую дарит нам сама история с «Заводом». Очень хочется узнать, что Юрий Быков начнет снимать после «Завода», потому что это фильм поворотный. Он сказал на сцене, когда была презентация картины, очень важную, на мой взгляд, вещь, которая, наверное, предопределит сейчас все, что будет происходить с ним как с режиссером. Он сказал: «Я хочу попытаться стать равным себе». Поэтому для него главный вызов — это допрыгнуть до той планки, которую он сам же себе и установил. В общем, все тот же Юрий, только ставки выше».
Мировая премьера драмы «Завод» уже прошла на кинофестивале в Торонто. Иностранные критики приняли картину прохладно, так как посчитали ее слишком мрачной и безысходной. Хотя сам режиссер говорит, что ему важнее реакция российского зрителя. Актер и режиссер Леонид Ярмольник увидел в «Заводе» настоящий экшн и надеется на успех картины в прокате:
Леонид Ярмольник актер, режиссер «Это кино получилось очень русским и в хорошем смысле очень американским. Там выполнены все законы этого жанра, и этот фильм ни в чем не уступает американской динамике фильмов такого толка. Я имею в виду экшн, невозможность отвлечься от экрана ни на секунду. Я бы хотел, чтобы это кино стало с точки зрения проката массовым. Мне бы очень хотелось через два-три месяца с этим Юру поздравить».
Еще один неоконченный проект Быкова — авторский фильм «Сторож», который должен выйти в прокат в этом году. «В «Стороже» я хочу разобраться в самом человеке, а не в социальной среде, как это было в предыдущих моих картинах», — отмечает Быков. Чем не вызов для режиссера, оказавшегося на распутье?