Четыре часа в очереди, чтобы посмотреть на Куинджи
Причина, скорее всего, в недавнем похищении картины художника «Ай-Петри. Крым»
Читать на полной версииИстория похищения полотна Куинджи подогрела интерес к выставке, хотя сама виновница — картина «Ай-Петри. Крым» — появится в галерее только в пятницу. Пока же там, где висело полотно, — пустое место. Москвичка Ольга Королева простояла в очереди почти полдня:
— Простояла в очереди четыре часа, очень холодно. Лишь ко входу как-то странно запускали — то по пять человек, то по 15, но итоге, слава Богу, попали. Хотя уже совершенно закоченелые.
— Много ли охраны? Как смотрят за происходящим?
— Я бы не сказала, что их там очень много. Охрана есть, конечно. Есть сигнализация, как я вижу, какие-то датчики под каждой картиной».
Посетители выставки шутят в соцсетях, что понимают вора: «столько простоять в очереди, еще и за билет заплатить — должно же как-то это окупиться». Удовольствие от просмотра великого Куинджи подпорчено огромными толпами в залах, рассказала продюсер Business FM Дарья Фоменко:
Дарья Фоменко продюсер Business FM «Внутри галереи было очень много людей, и к некоторым экспозициям в принципе невозможно было подойти. Толпы были на лестницах, у гардероба. Мы даже не могли сдать куртку. Мы ждали какое-то время, чтобы сдать верхнюю одежду и пройти к самой экспозиции. Соответственно, толпы были и в залах. Все люди, которые там работают, бегают вокруг, пытаются как-то скорректировать ситуацию, но людей очень-очень много, и это, конечно, сказывается и на общем впечатлении. Некоторые картины так и не удалось посмотреть».
Однако ажиотаж вокруг выставки разгорелся еще задолго до похищения. Как писал в своем Twitter глава Минкульта Владимир Мединский, все электронные билеты были распроданы еще 15 января. «Ожидаем 400 тысяч посетителей — это предел посещаемости для выставочных залов», — отметил министр.
Мы проверили: в 18 часов четверга оставался всего один электронный билет на 11 февраля. Но уже через секунду он был куплен. Так что попасть в Третьяковку сейчас можно только в порядке живой очереди. Впрочем, до инцидента с картиной таких многочасовых стояний все же не было.
Искусствовед Сергей Подстаницкий, однако, считает, что если кража и подогрела интерес, то незначительно, а ажиотаж связан со скорым окончанием выставки:
Сергей Подстаницкий искусствовед «Естественно, скандалы подогревают интерес, но насколько увеличивается поток посетителей? Я думаю, что вряд ли больше 5-10% идут именно на жареное, потому что большинство людей, которые интересуются скандалом с Куинджи, — им достаточно посмотреть телевизор, пролистать ленту Facebook, получить информацию, а не вставать с дивана и идти смотреть эту выставку».
Дерзкое похищение полотна Куинджи «Ай-Петри. Крым» случилось 27 января. Преступник просто подошел к картине, на глазах посетителей снял ее со стены, затем вытащил из рамы и ушел. Ни охрана, ни смотрители его не остановили. Однако правоохранители показали, как умеют работать, и уже через несколько часов преступник был задержан, а картина найдена. Сам вор, уроженец Феодосии, извинился перед россиянами за свой поступок и рассказал, что хотел привлечь к себе внимание, а картину собирался вернуть. Теперь крымчанин под арестом. А в соцсетях предложили внимательнее охранять «Курильские острова» Верещагина.