Барабанщик Кудрин, пародист Чубайс, артист Жириновский
Театр «Школа современной пьесы» возвращается в здание на Трубной. В отреставрированном после пожара особняке на Неглинной улице вечером 25 января собирают самых близких. Среди них будет масса знаменитых друзей худрука театра Иосифа Райхельгауза
Читать на полной версииИосиф Райхельгауз не раз видел, как открываются чужие театры. Чаще всего это чинный концерт, который потом транслируют на одном из телеканалов. «Банально», — подумал худрук и придумал грандиозный иммерсив.
Встречать гостей будут Ирина Алферова, Елена Санаева, Александр Галибин, Владимир Шульга. 11 народных артистов поведут вновь прибывших по театру начиная с 19:30. Где-то через полчаса Райхельгауз протрубит начало в пионерский горн (может быть, в шортах), а после на разных сценах начнут играть друзья «Школы»: «Мастерская Фоменко» и «Геликон-опера», театр Российской армии и «Квартет И», Жванецкий и Дунаевский, рассказал Райхельгауз:
Иосиф Райхельгауз режиссер, художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» «Композитор Дунаевский, наш автор, будет играть. Я очень надеюсь, что он сыграет вместе с Кудриным Алексеем Леонидовичем. Кудрин очень хорошо играет на ударных. Я очень надеюсь, что Анатолий Борисович Чубайс, председатель попечительского совета театра, почитает свои стихи. Он пишет очень смешные пародии, замечательные. Я не раз слышал, даже на меня есть пародия. Я ему когда-то подарил лупу и написал: вот вам лупа, дорогой Анатолий Борисович, чтобы видеть в малом большое, малое в большом. На что он тут же мне написал ответ про меня. И я очень прошу артиста, который выходил на нашу сцену и дважды играл (мы готовим его третью премьеру, «Горе от ума» Фамусова), Владимира Вольфовича Жириновского, надеюсь, что он придет и, конечно же, выйдет на сцену».
«Школе современной пьесы» в этом году исполняется 30 лет, в особняк на Неглинной театр въехал в 1989 году. Помог тот же Чубайс. Райхельгауз вспоминает, как это было:
«Мы пошли к директору издательства «Высшая школа». Сидел чудесный дядя, который всегда выпивал. 90-е и были 90-ми! Мы с ним выпили на троих с директором. Мы, конечно же, какой-то конверт положили перед ним. Потом еще конверт. Потом попросили вначале одну комнату, потом попросили две, потом попросили в воскресенье, когда никого нет, играть на сцене. Сцена была вся забита, перегорожена, мы ее отодвинули, сделали зальчик на 50 мест, через два месяца зал был на 100 мест. Дальше стали играть по субботам, потом по пятницам, а потом издательство «Высшая школа» из 500 сотрудников превратилось в 50 сотрудников, и им этот огромный дом стал почти не нужен. А в это время пришли 90-е, Госкомимущество, где сидел некий Анатолий Борисович Чубайс. Я не скрываю, это друг моей юности. Если бы я был умнее, хитрее или по-другому представлял себе будущую жизнь, я бы, наверное, попросил у него завод или выдал ваучеры и стал бы заниматься бизнесом. Но я просил об одном — чтобы часть федерального здания он отдал театру, и не просто, а передал из России в Москву. Тогда и это было просто. Он мне говорил: соберите собрание трудового коллектива, откройте там ресторан «Оливье». Он говорил это шутя. А я говорю: я хочу театр открыть. Он карандашом разделил план этого здания: это — «Высшей школе», это — театру «Школа современной пьесы». И все».
Здание на Трубной — один из самых легендарных особняков в Москве. В конце XIX века там работал модный ресторан «Зимний Эрмитаж», где знаменитый шеф Люсьен Оливье придумал салат, артисты Художественного театра праздновали премьеру спектакля «На дне», Чайковский играл свою печальную свадьбу, а Чехов с Сувориным обсуждали контракт на собрание сочинений. Райхельгауз ближе к весне собирается водить там экскурсии. Надо будет записаться.