Что привело к трагедии в Керченском проливе?
Вечером 22 января за пределами российских территориальных вод загорелись два танкера. Они шли под флагами Танзании из Темрюка в Ливию с топливом на борту
Читать на полной версииИз-за пожара на двух танкерах, перевозивших газ, по последним данным, погибли десять человек, столько же числятся пропавшими без вести. Произошло это за пределами территориальных вод России. Крен догорающих судов в Черном море не увеличился, разлива нефтепродуктов нет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Росморречфлота.
Все, что произошло в Черном море, стоит пересказывать со словом «якобы». Достоверно известно лишь то, что оба газовоза ходили под флагом африканской Танзании и что пожар произошел в нейтральных водах. Остальное — лишь предположения.
Якобы газ планировали отвезти в Сирию. С одного судна его перегрузили на другое, и во время этой операции из-за несоблюдения правил безопасности произошел пожар. Все это можно было сделать в порту, но сделки якобы были нелегальными, поэтому перезагрузка шла в открытом море.
Анатолий Кузнецов главный редактор издания «Морские вести России» «В нейтральных водах подходят судна, пустой танкер становится на якорную стоянку в отведенном месте, потом подходит судно от берега, загруженное нефтепродуктами, бросаются шланги, начинается перекачка. Я ничего не хочу сказать про эти экипажи, но просто соблюдение безопасности там традиционно ослаблено. В данном случае, я думаю, человеческий фактор повлиял на то, что возник пожар».
Сообщается, что оба судна турецкие, а все 32 моряка — граждане Турции и Индии. По мнению экспертов, перегружали пропан-бутановую смесь. Говорят, что такое происходит в этих водах постоянно, а контрабандистская практика появилась еще с тех времен, когда Крым был украинским. Сделки заключаются с офшорными компаниями, таможня обходится. Да еще оба судна, по некоторым данным, находятся в санкционном списке США из-за торговли с Сирией, так что другого варианта, кроме незаконной перевалки, у них и не было.
Плюс высказываются подозрения о том, что квалификация экипажей была низкой. В результате — трагедия. По данным СМИ, люди гибли прямо на глазах у спасателей, жилеты моряки надеть не успели. У тех, кто выжил, ожоги и переохлаждение одновременно. Что могло произойти на танкерах, предполагает инспектор Международной организации транспортных рабочих (ITF) Вадим Мамонтов:
Вадим Мамонтов инспектор Международной организации транспортных рабочих (ITF) «Черное море вообще называется морем позора на международном сленге. Там не действуют никакие нормы портового контроля или соблюдения трудового законодательства, потому что там за этим просто некому следить. И там может произойти все что угодно, так что это закономерный итог. Чем они там занимались, я не знаю. Может, они перекачивали авиационный бензин, может, спирт питьевой, и при этом все беспощадно курили. Другого объяснения просто нет».
Так случилось, что пожар произошел за два дня до встречи Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана, а основная тема общения лидеров — Сирия. Впрочем, это, скорее, случайное совпадение. Остается только еще раз перечислить факты и предположения. С одного судна на другое нелегально перекачивают топливо неизвестного происхождения, которое должно было пойти на Ближний Восток. И все это происходит в нескольких километрах от Краснодарского края.