В 2010 году транспортные услуги в столице резко подорожают. Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил новые тарифы на проезд в метро и наземном общественном транспорте, которые вступят в силу с 1 января 2010 года.

«Стоимость билета на одну поездку в метрополитене составит 26 рублей. Таким образом, прирост составит около 18%, или 4 рубля»,— сказал представитель администрации.

На аналогичный процент подорожает и билет на две поездки: с 44 до 52 рублей. Далее, билет на 5 поездок будет стоить 125 рублей вместо 105 рублей прежде (+19%), на 10 поездок — 240 рублей вместо 200 рублей (+20%), на 20 поездок — уже не 380, а 460 рублей (+21%). За проездной билет с лимитом не более 60 поездок придется заплатить 1080 рублей, или на четверть дороже, чем в 2009 году

«Стоимость билета на одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае на 2010 год будет установлена в размере 24 рублей. Прирост составит также 4 рубля, или 20%», — добавил представитель администрации. При этом в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая у водителя можно будет приобрести билет на одну поездку за 28 рублей, что на 3 рубля дороже предыдущего тарифа.

Билет же на две поездки для этого вида транспорта подорожает на 20% — с 34 до 40 рублей. Цена билета на 5 поездок вырастет до 90 рублей (+8,4%), на 10 поездок — до 180 рублей (+9%), на 20 поездок — до 350 рублей (около 8% удорожания), и билет на 60 поездок подорожает до 700 рублей (почти на 8%).

Ранее было объявлено и о подорожании наземного транспорта и в Московской области. Так, плата за проезд пассажиров по маршрутам городского сообщения (автобус, троллейбус, трамвай) будет стоить 22 рубля за поездку вместо 20. Проезд по маршруту пригородного сообщения обойдется в 22 рубля (если больше 5 км — то по 4 рубля доплаты за каждую тарифную зону). Подорожают и электрички. Уже известно, что с 1 января 2010 года проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения на территории Московской области подорожает на 2 рубля, и будет стоить 16 рублей за зону.

Тарифы на перевозки подорожают на величину, большую чем уровень инфляции в 2010 году. Согласно опубликованному сегодня прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии цены вырастут на 6,5-7,5%.

Рост тарифов власти объясняют нехваткой финансов для развития инфраструктуры. В частности, в пресс-службе Московского метрополитена не смогли оперативно назвать сумму инвестиций, которая будет выделена в 2010 году из федерального бюджета на его развитие, отметив лишь, что «этого очень мало».

26 декабря в Москве будет открыто движение для пассажиров на новом участке метрополитена Арбатско-Покровской линии протяженностью 6,3 км. На ней расположена новая станция «Мякинино», строительство которой было профинансировано частным инвестором.

Она находится в подмосковном Красногорске, неподалеку от здания правительства Московской области. Однако называться «Мякинино» станция будет недолго. Сегодня в течение дня мэр Москвы Юрий Лужков должен подписать постановление о присвоение станции нового названия — «Казахстанская». Впрочем, за четыре дня до ее открытия все вывески сменить не успеют, и на обновление табличек и указателей уйдет около месяца.

«Участок полностью готов. Это хорошее приобретение для Москвы», — заявил по этому поводу первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков, отметив, что линия была построена «достаточно быстро». Расположенные на нем станции «Волоколамская», «Мякинино» и «Митино» были заложены еще в 1980-х годах. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, из-за недостатка финансирования строительство станций было возобновлено только в 2007 году. Открытие метро в Митино позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена, и существенно улучшить транспортную доступность этого района с населением в 145 тысяч человек.