Россиян встревожила новость о недостающем яйце
В соцсетях появились фото упаковок из девяти яиц вместо десяти. И хотя они поступили в продажу еще в марте прошлого года, в новостях «Яндекса» яичная паника стала темой номер один
Читать на полной версииРоссияне пересчитали яйца — одного не хватило. На ожиданиях глобального подорожания продуктов отечественные потребители занервничали, когда обнаружили на прилавках вместо привычного десятка упаковки на девять штук.
Соцсети пестрят фото с соответствующими гневными подписями.
На панику тут же отреагировал известный карикатурист Сергей Ёлкин. Покупатель спрашивает мрачного продавца: «А где десятое яйцо?» — «В десятом — смерть Кощея!»
Птицефабрика «Вараксино», выпускающая те самые яйца, которых недосчитались, срочно объяснилась: упаковки по девять яиц выпустили еще в марте прошлого года, цену с тех пор не меняли. Но спустя десять месяцев слава все-таки настигла.
На волне нервного ожидания роста цен покупатели склонны усматривать коварный замысел маркетологов даже там, где его нет. И как-то не вспомнилось, что на развес можно купить хоть одно яйцо или упаковку на несколько десятков, говорит президент Гильдии маркетологов Игорь Березин:
Игорь Березин президент Гильдии маркетологов «В основном это связано с усилиями производителя привлечь внимание к своему продукту. Все возбудились на тему упаковки из девяти яиц, а в прошлом году появлялись упаковки из восьми, и никого это сильно не волновало. В то же время есть упаковки и по 15, и по 20, даже по 30 и 90 штук. Вопрос очень простой — выбор потребителя».
В соцсетях появились фотографии и других продуктов из серии «в зоопарке тигру недокладывают». Хотя снижение объема и веса продуктов происходит не первый год, и в 2019-м в этом смысле пока ничего не изменилось, заметили и возмутились все именно сейчас, удивляется заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин:
Владимир Ионкин заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) «Порции уменьшаются не первый год. Классический пример — это масло: мы привыкли к пачкам в 200 граммов, у они уже в основном 180 граммов. Молоко вместо одного литра уже 900 миллилитров, 750 миллилитров. Процесс идет, у нас экономическая ситуация достаточно напряженная. Здесь и маркетинг, и психология, и спрос, и покупательная способность — все вместе в совокупности и приводит к такой истории, каждый продукт старается оптимизироваться».
На вопрос, до каких пределов может дойти оптимизация, эксперт пошутил, что ложка сметаны или семечки поштучно тоже продавались бы, не будь упаковка такой дорогой.
И даже бывший юрист ЮКОСа Дмитрий Гололобов в далеком Лондоне обеспокоен яйцами. Цитата из Facebook: «Пишут, что в неизвестном ранее издании Апокалипсиса Иоанна Богослова обнаружено таинственное откровение, что сначала в коробке станет девять яиц, а уже потом «вострубит Первый Ангел, и сделаются град и огонь, смешанные с кровью...» И еще одна шутка в тему: главное, чтобы традиционные пол-литра не оптимизировали до 0,4.
По данным Росстата, в первые дни нового года куриные яйца в среднем по рынку подорожали на 1,7%.