Поезда Евростар не выдержали холодов
Министерство транспорта Франции начало расследование причин поломки поездов "Евростар". Движение этих железнодорожных составов отменено на неопределенный срок, а продажи билетов - приостановлены до католического Рождества. Компания приняла такое
Читать на полной версии Министерство транспорта Франции начало расследование причин поломки поездов "Евростар". Движение этих железнодорожных составов отменено на неопределенный срок, а продажи билетов - приостановлены до католического Рождества. Компания приняла такое решение после того, как в конце прошлой недели из-за сильных морозов сломались пять поездов. Блокированными в тоннеле на несколько часов оказались более двух тысяч пассажиров. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Инара Халмеева:
- Высокоскоростные поезда не выдержали холодов, несмотря на ежегодное техобслуживание и тестирование с учетом низких температур. Компания "Евростар" в срочном порядке усовершенствует составы и одновременно проводит испытания в реальных погодных условиях. Но модернизировать составы за несколько дней едва ли удастся, считает гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян:
"Такую неисправность "исправить" потребуется от полугода до года. И я исхожу из того, что, допустим, поезда "Сапсан", которые РЖД купили у "Сименс", тоже имели определённые проблемы, связанные с температурой, и разработчик его довёл до ума в течении одного года. Так что надо примерно на такой срок и ориентироваться".
Госсекретарь по вопросам транспорта Франции Доминик Бюсро заявил, что невозможно себе представить остановку из-за снегопада основного транспорта между Францией и Великобританией. Аналогичная ситуация с поездами "Евростар" произошла в 2002 году, когда непогода прервала сообщение под Ла-Маншем более чем на два дня. В минувшую пятницу электросистема поездов вышла из строя из-за резкого перепада температуры воздуха снаружи и внутри тоннеля, а также снега, который вызвал замыкание. Говорит корреспондент РИА Новости в Париже Владимир Добровольский:
"По объяснениям специалистов, существует технический феномен, согласно которому холодные поезда в снегу въезжают в теплый и влажный тоннель. Это проблема для двигателей "Евростара".
Для эвакуации людей были отправлены резервные составы, но и они выходили из строя. Пассажиров не могли эвакуировать из тоннеля в течение нескольких часов. Некоторым пришлось провести в темноте в поломанных вагонах ночь. У нескольких человек случилась истерика. Вот что рассказала в интервью CNN одна из пассажирок:
"Нас пересадили из одного поезда в другой. Но ничего толком не объяснили. Не хватало воды, еды, теплых одеял. Мы просто околели. Там были совсем младенцы, а в поезде не нашлось молока. Настоящий кошмар!"
Сразу после ЧП руководство компании пообещало выплатить пострадавшим компенсацию в размере 150 фунтов или 170 евро, а тем кто сдает билеты, возместить полную стоимость и расходы на такси и гостиницу. По маршрутам Лондон-Париж и Лондон-Брюссель ежедневно курсируют 24 поезда "Евростар". Средняя стоимость билетов - 35 евро. Если продажа билетов не будет возобновлена до 25 декабря, то к компенсационным выплатам пострадавшим пассажирам также добавятся убытки оператора от простоя поездов".
Несмотря на поломки поездов, машинисты компании "Евростар" собираются провести очередную забастовку в рождественскую неделю с требованием повысить зарплату. Последняя акция протеста машинистов состоялась 18-19 декабря.
- Высокоскоростные поезда не выдержали холодов, несмотря на ежегодное техобслуживание и тестирование с учетом низких температур. Компания "Евростар" в срочном порядке усовершенствует составы и одновременно проводит испытания в реальных погодных условиях. Но модернизировать составы за несколько дней едва ли удастся, считает гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян:
"Такую неисправность "исправить" потребуется от полугода до года. И я исхожу из того, что, допустим, поезда "Сапсан", которые РЖД купили у "Сименс", тоже имели определённые проблемы, связанные с температурой, и разработчик его довёл до ума в течении одного года. Так что надо примерно на такой срок и ориентироваться".
Госсекретарь по вопросам транспорта Франции Доминик Бюсро заявил, что невозможно себе представить остановку из-за снегопада основного транспорта между Францией и Великобританией. Аналогичная ситуация с поездами "Евростар" произошла в 2002 году, когда непогода прервала сообщение под Ла-Маншем более чем на два дня. В минувшую пятницу электросистема поездов вышла из строя из-за резкого перепада температуры воздуха снаружи и внутри тоннеля, а также снега, который вызвал замыкание. Говорит корреспондент РИА Новости в Париже Владимир Добровольский:
"По объяснениям специалистов, существует технический феномен, согласно которому холодные поезда в снегу въезжают в теплый и влажный тоннель. Это проблема для двигателей "Евростара".
Для эвакуации людей были отправлены резервные составы, но и они выходили из строя. Пассажиров не могли эвакуировать из тоннеля в течение нескольких часов. Некоторым пришлось провести в темноте в поломанных вагонах ночь. У нескольких человек случилась истерика. Вот что рассказала в интервью CNN одна из пассажирок:
"Нас пересадили из одного поезда в другой. Но ничего толком не объяснили. Не хватало воды, еды, теплых одеял. Мы просто околели. Там были совсем младенцы, а в поезде не нашлось молока. Настоящий кошмар!"
Сразу после ЧП руководство компании пообещало выплатить пострадавшим компенсацию в размере 150 фунтов или 170 евро, а тем кто сдает билеты, возместить полную стоимость и расходы на такси и гостиницу. По маршрутам Лондон-Париж и Лондон-Брюссель ежедневно курсируют 24 поезда "Евростар". Средняя стоимость билетов - 35 евро. Если продажа билетов не будет возобновлена до 25 декабря, то к компенсационным выплатам пострадавшим пассажирам также добавятся убытки оператора от простоя поездов".
Несмотря на поломки поездов, машинисты компании "Евростар" собираются провести очередную забастовку в рождественскую неделю с требованием повысить зарплату. Последняя акция протеста машинистов состоялась 18-19 декабря.