Здесь едят, а не просто отдыхают: рестораторы отмечают запрос на «советские столовые»
Ресторанный рынок за два-три года может сократиться. На смену пиццериям и бургерным приходит формат меню «первое, второе, третье и компот»
Читать на полной версииРестораторы зафиксировали смену отношения россиян к заведениям общественного питания, пишет «Российская газета». На смену модным пиццериям и бургерным приходит формат меню советской столовой («первое, второе, третье и компот»).
Эксперты отмечают, что отечественный ресторанный рынок в ближайшие два-три года может серьезно сократиться: половина новых заведений закрываются в течение года с момента открытия.
Причина не столько в ностальгии, сколько в том, что россияне стали воспринимать рестораны как место для еды, а не для отдыха. Формат «советской столовой» привлекает также иностранцев, говорит заместитель директора столовой № 57 в ГУМ Борис Солдатов:
Борис Солдатов заместитель директора столовой № 57 в ГУМ «Магнитом является Красная площадь и ГУМ. К нам, естественно, приходят, мы угадали с форматом, 80% посетителей в праздники — гости столицы. Привлекает недорогой формат, люди сейчас не готовы платить как в 90-е годы по 3 тысячи рублей за чек. Можно прийти к нам в столовую, за 600 рублей взять обед или ужин с алкогольными напитками. Зачем переплачивать? Формат самообслуживания, конечно, набирает обороты».
Возрастающий интерес к забытому меню объяснил также президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:
Еще один необходимый и новый для российского рынка формат — фудмаркеты. Еда здесь доступна по цене, меню разнообразно, нередки тематические вечера и фестивали. Не хватает потребителям и кондитерских.