Рождество — самое время, чтобы потакать своим маленьким слабостям и позволить себе потратиться на роскошные покупки, пишет Reuters. Однако, как свидетельствуют данные аналитической компании Synovate, каждого третьего любителя роскоши ждут муки раскаяния о потраченных деньгах. Эксперты недоумевают — всегда считалось, что дорогой шоппинг улучшает настроение, однако выяснилось, что 32% покупателей после приобретения предметов роскоши занимаются в буквальном смысле самобичеванием. Сотрудники компании опросили более 8 тысяч человек в 11 странах Европы, Америки и Азии.

Выяснилось, что особенно «чувство вины» развито у британцев — 72% опрошенных заявили, что балуют себя роскошными безделушками, однако половина из них — в основном, женщины — потом сожалеют об этом. Хуже всего отношения с роскошными покупками складываются у американцев. Как отмечают эксперты, этот рынок в США значительно пострадал из-за экономического кризиса. Не последнюю роль в этом сыграло то, что люди «по моральным соображениям» пересмотрели структуру своих расходов.